|
ГДЕ НАЙТИ НЕВЕСТУ…Признаюсь: свахи из меня не получилось. Позвонила сегодня своей знакомой, тетушке 18-летней племянницы: “Лена! Ко мне вчера на даче подошла бабушка из одной очень хорошей семьи. Понимаешь, она ищет невесту для внука. Парень только что закончил университет, и отец сказал, что не оформит на сына фирму, пока тот не женится. На разведку семья отправила бабушку. Девушки из университета им не подходят. Им бы такую тургеневскую барышню, чтобы дом любила...… Словом, не собирается ли твоя Катерина замуж? Она у вас девушка порядочная, дома сидит, книжки читает и в кафе не ходит”.
Но Елена грустно сказала: “Нет! Она жизнь собирается узнавать, дальше учиться. Кухня, пеленки, хозяйство Катерину не привлекают. Два дня меня не было дома: она варила себе одни сосиски! Все сосиски, извини, поела. Даже салат самой себе нарезать из летних овощей и то поленилась”. В общем, сваха из меня никакая…...
- У моих знакомых, - говорит психолог Тамара ПАВЛОВА, - возникла проблема, кому оставить свое “дело Артамоновых”. А поскольку папа - владелец небольшой типографии - вырастил только одну дочку, которую типография и бизнес интересуют меньше всего на свете, искали жениха. Жениха присмотрели лет за пять до совершеннолетия дочки. Единственный сын партнера по бизнесу. Года два присматривались к партнеру, что ж, паренек у него вроде ничего. Тогда не постеснялись прямо изложить суть дела папе намеченного жениха. Папа жениха обрадовался: у них с мамой, оказывается, тоже возникал вопрос, где найти достойную невесту, девочку домашнюю и скромную? В общем, лет с 15 родители с двух сторон готовили детей к мыслям о браке.
В 17 познакомили девушку с парнем. Естественно, они друг другу понравились. От парня не скрыли, что вместе с невестой он получит и типографию. Свадьбу еще не сыграли, но сыграют непременно. Как только жених окончит институт.
А пока дети дружат под заботливым родительским оком.
Да если и нет типографии, но подрастает единственный сын, у папы-шофера и мамы-продавщицы та же проблема: где найти сыну хорошую девушку? Не феминизированную...…
Но чем виноваты современные девушки перед женихами? Разве тем, что такими их вырастили.
Психологи, занимающиеся этапами нравственного развития человека, не рассматривают отдельно 18-летнюю личность. Мы можем говорить о возрасте от 17 до 19 лет.
Что это за возраст? К 17 годам девочка становится девушкой, а порой уже и молодой женщиной, без опыта, но с переизбытком желаний реализовать себя. К 17 годам в человеке начинается постепенное включение в практическую деятельность. Это нормально. Но беда в том, что молодая девушка реализует себя в том, на что у нее имеется запас энергии.
Вспомним, чем занималась наша девочка в 5-7 лет? Это важно потому, что посеянные именно в этом возрасте семена “прорастают” к 17-19 годам. Раньше надо было воспитывать.
В 5-7 лет состояние “счаст-ливого детства” было пережито девочкой в полную силу: радостные игры с подружками в садике, спектакли, любопытные поделки, а в хорошем садике еще и занимательные занятия с буквами под руководством воспитательницы. Дома - веселое общение с бабушками, телевизор. Мама сама гонит девочку с кухни: “Не пачкайся!” Все душевные силы у девочки уходят в канал праздного времяпрепровождения, и праздный способ проведения времени становится к 17 годам основным.
К “счастливому детству” часто добавляется неоклассический вариант современного воспитания: девочка активно развивается. Казалось бы, что плохого? Малышка трудится изо всех сил. Вон как сопит, старается сделать “па” в балетной группе!
А еще изокружок, пение, теннис. Мало ли что еще? Ребенок трудится по способностям. Душевные силы переключаются на их формирование. О существовании кого-то еще, кроме “себя, родимой”, девочке не напоминают. Нередко в семье эгоизм ребенка всячески поощряется. Дедушке палочку подать? Сиди, деточка, бряцай дальше на домбре, тебе надо подготовиться к экзамену, а дедушка сам палочку возьмет, не умрет!
Сосиски сварить просто.
А салат и окрошку резать надо, петрушкой посыпать. Разве
18-летняя здоровая девица не может самой себе нарезать огурцы с помидорами? Сил нет? На самом деле нет. Не физических. Их с избытком. Душевных сил что-то резать нет. Потому, что все душевные силы ушли в “примерчики и задачки”, в танцы и переодевания. Тем более что в 18 лет “примерчиков и задачек” еще больше, если девушка готовится поступать в вуз. А с нарядами вообще забот не оберешься. Но “задачки” и переодевания доставляют радость.
А петрушку нарезать - никакой радости нет.
О замужестве она и не помышляет, потому как малыши и сосиски - вещи несовместимые. Кстати, как и хорошие мужья (плохой-то нам зачем?). А парень из соседнего подъезда, который после школы работает на заправочной станции, красну девицу, ясное дело, не интересует. Зачем он ей нужен? Сам может сосисок отварить. Ухаживать еще за ним, убирать, стирать, гладить. Скука! То ли дело “жизнь узнавать”.
Природа так мудро устроила, что с 14 до 17 лет в юном существе возникает необходимость более глубокого осмысления событий и жизни. Оказывается, у всякого подростка в этом возрасте существует внутренняя очень глубокая потребность во взрослом человеке. Если самым близким человеком к 14 годам для девочки становится ее собственная добрая мать, которая бережно подготавливает дочку к девической жизни, тактично и заботливо ею руководит, в 18-20 лет, если появится достойное предложение, девушка, скорее всего, не испугается бремени супружеской жизни. Если в семье все складывается нормально, мир между родителями и ребенком дает девочке-подростку возможность правильно принимать жизнь и все, происходящее в ней. Ирина СТАНИСЛАВОВА.
|
|