считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

БЫСТРЫМ СУПОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ

Эти испытания проходили не в лаборатории, а прямо в редакции, и участвовали в них не профессиональные дегустаторы, а те, на кого, в частности, рассчитаны подобные блюда - любители быстро и сытно поесть на рабочем месте.


Добровольцам предлагалось самим приготовить супы по подсказке производителя (указаниям на упаковке), отведать их и оценить внешний вид, запах, консистенцию и вкус.
Выбор сухих первых блюд в магазинах и на рынках весьма широк. Для испытаний мы вы-брали наиболее популярные в меню наших соотечественников супы разных торговых марок - всего получилось 25 наименований.
Наиболее широкий ассортимент супов у торговых марок Maggi, Knorr, Gallina Blanca, Акмалько: здесь представлена вся палитра первых блюд - от экзотического харчо до легкого куриного супчика. Гораздо скромнее оказался выбор супов “Вкусная радуга” - по крайней мере в день закупки образцов мы смогли обнаружить на прилавках лишь два супа этой торговой марки. А у King Line - лишь куриный суп.
С сожалением приходится констатировать, что далеко не каждый стакан или пакетик из всего исследованного ассортимента может заменить полноценное первое блюдо. Лишь считанным образцам удалось утолить полуденный голод взрослого человека. Наесться же пакетиком борща Maggi, Gallina Blanka и свекольником Cykoria просто невозможно, поскольку основным ингредиентом этих супов является кипяченая вода, добавленная потребителем, и специи, лишь только разжигающие аппетит. Не стоит особенно рассчитывать и на супы-пюре - одной мизерной порцией, будь то Knorr, Maggi или Gallina Blanca, наесться точно не удастся. Та же история с супом-харчо Knorr - экспресс-трапезу с этим супом хорошо бы дополнить сосиской или бутербродом.
По мнению дегустаторов, называться борщом имеет право только блюдо “Вкусная радуга” - по густоте и количеству входящих в него ингредиентов. Образцу Акмалько больше подойдет название “овощной суп”. Он не такой густой, как предыдущий образец, но капусту, зелень и даже кусочки мяса дегустаторы в нем все же обнаружили. А вот называть содержимое пакетиков Cykoria борщом, а Gallina Blanca свекольником - явное преувеличение: и то и другое - пустой ярко-красный бульон с вкраплениями зелени.
Овощи плохо поддаются развариванию за те несколько минут, которые супчик доходит до кондиции. Практически во всех образцах полусырыми оставались кусочки моркови и капусты.
Приобретая “куриный” супчик, потребитель может наивно полагать, что обнаружит там куриное мясо. Тем более о его наличии заявляют на своих пакетиках и стаканчиках и сами производители. Однако далеко не все идут дальше обещаний. Встретить в супе нечто похожее на кусочки куриного мяса удалось лишь в продуктах Акмалько и King Line - среди огромного количества вермишели, которая, разварившись, заняла все пространство тары, не оставив бульону ни пяди. В супчиках же Maggi и Knorr куриное мясо присутствует лишь в виде красочного фото на этикетке.
Приобретая на обед или в поездку грибные супы быстрого приготовления, мы в глубине души надеемся не только унюхать грибной ароматизатор, но и визуально обнаружить грибы. Да и упаковка убеждает нас в этом: где красочной фотографией, где недвусмысленными надписями “сушеные грибы”. Однако должны предупредить: вас ждет разочарование. Крупинки сушеных грибов удалось обнаружить только в блюде Cykoria. Остальные же образцы порадовали лишь стойким и весьма похожим на настоящий грибным духом.
Если куриные и грибные супчики для нас более привычны и давно знакомы, то гороховые моментального приготовления пока в диковинку. Вот и мы начинали дегустацию гороховых с большой опаской. Но были приятно удивлены: несмотря на то что в сухом виде ярко-зеленые смеси мало напоминали оригинал, готовый продукт неизменно получался густым, сытным и ароматным.
Прочитав на этикетке блюда быстрого приготовления слово “харчо”, не обольщайтесь.
По мнению дегустаторов, только образец - суп харчо Knorr -
по вкусу и запаху напоминает привычное харчо. Но одного пакетика на обед явно мало - в супе не хватает овощей, а обещанные гренки попали не в каждый пакетик.
По Закону “О защите прав потребителей” на упаковке любого продукта должна содержаться полная информация о его составе, энергетической и пищевой ценности, массе нетто. Производители всех представленных в тесте образцов соблюдают это требование, однако далеко не всегда информация располагается удачно. Например, на стаканчиках компании Акмалько все наиболее важные для потребителя сведения сосредоточены на крышке - и чтобы они туда вошли, шрифт уменьшили до неприличия. Зато все картинки, награды и исторические справки вольготно располагаются на боковой поверхности упаковки. Если прочитать этикетки борща, харчо и куриного супа все же удалось, сильно напрягая зрение, то разобрать, что написано на крышке горохового, практически невозможно. Черные буквы на блестящей зеленой поверхности не читаются.
А вот этикетки на баночках с борщом и харчо “Вкусная радуга” держатся на “честном слове”, из-за чего этим продуктам грозит полное обезличивание.
Каковы же выводы?
* Вкусно и сытно - так можно охарактеризовать образцы Knorr, Акмалько (куриные), Maggi, Knorr (гороховые).
* Приятными на вкус также были признаны куриный суп Maggi, грибные блюда Gallina Blanca, Knorr, Maggi и харчо компании Knorr.
* Утолить голод одной порцией возможно борщами “Вкусная радуга” и Акмалько, куриными супами King Line, Cykoria и всеми гороховыми.
 Испытателям не понравился только борщ компании Cykoria. Очень острый бульон, не “обремененный” овощами. В животе пусто, а во рту огонь.

Подготовлено при участии экспертов журнала “Спрос”