считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

В ЧЕМ ПОЙТИ НА ДЕЛО

Все мы на работе - деловые люди. А думать о деловом гардеробе следует дома. Сегодня речь пойдет не о специфической рабочей одежде для людей тех или иных специальностей, а про одежду “для конторы”: офиса, переговоров, деловых свиданий. И не воображайте, что это проблема богатых. При хронической нехватке средств к жизни - а в такой ситуации оказалась большая часть нашего населения - вопрос выбора одежды становится острым: нельзя позволить себе ошибаться, потому что это не по карману. И не надейтесь, что проблема касается только женщин: правильная одежда не менее важна и для мужской карьеры.

Не правы те, которые полагают, что одежда не оказывает особого влияния на карьеру, утверждая, что “по одежке” только встречают. Одежда - важная составная часть нашего имиджа, образа, того, как нас воспринимают люди и мы сами относимся к себе. Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха в самых разных сферах жизни. Секрет этого, в частности, - в психологическом “эффекте ореола”: человека, добившегося успехов в какой-либо области, окружающие склонны считать способным на большие свершения и в других областях. В жизни бывает очень по-разному: преуспевшие в одной сфере могут абсолютно проваливаться в других, но шлейф успеха не только повышает самооценку, чем способствует большей эффективности усилий уверенного в себе человека, чем неудачника с опущенными плечами, но и в глазах других тянется за счастливчиком. А потому уместно одетый человек имеет больше шансов на успешное решение и других своих дел. Общим критерием здесь должен быть такой: хорошо одетый человек - это человек, одетый незаметно. Это значит, что вы не должны выделяться одеждой в вашем деловом кругу: ни богатством и вычурностью, ни убогостью или неряшеством. Руководитель своей изысканной одеждой будет подчеркивать, что он “страшно далек от народа”, что комфортность его производственной среды намного выше, чем у его подчиненных. Это часто вызывает раздражение и отрицательно сказывается на имидже руководителя. Несколько правил для мужчин. Черный галстук с темным костюмом и белой рубашкой - классическая одежда не для работы, а для ритуальных торжеств - свадеб, похорон. Но на рабочем месте не рекомендуются также джинсы (исключение составляют люди творческих профессий - журналисты, ученые, художники) и уж тем более какие-нибудь трикотажные тренировочные штаны. Вообще спортивный костюм уместен только при занятиях спортом, но никак не на улице, что, увы, стало часто встречаться у нас в последние годы.

В наружные карманы пиджака можно класть только платок. Для всего остального существуют внутренние карманы. С пиджаком и галстуком нельзя надевать никаких кроссовок: не смешивайте деловой стиль со спортивным и досуговым. Из украшений деловому человеку рекомендуется только обручальное кольцо. Настоящее богатство себя не афиширует: это дурной тон. Исключение представляют только жители Ближнего Востока, у которых дорогие украшения - знак процветания. Если вам предстоит достаточно длительное выступление на рабочем совещании, помните: яркие, привлекающие внимание детали одежды вызывают нарастающее раздражение, поэтому и в этих случаях от них надо отказаться.

Дымчатые очки, скрывая глаза, являются препятствием для общения и могут раздражать собеседника. Это раздражение подсознательно переносится и на человека, прячущего свои глаза: что-то он скрывает?.. Человек в очках от близорукости или дальнозоркости воспринимается окружающими как более начитанный, образованный, умный. Поэтому некоторые деловые люди с хорошим зрением носят очки без диоптрий для повышения своего имиджа. Рекомендации относительно очков равно касаются как мужчин, так и женщин с той лишь поправкой, что очки могут придавать женскому образу оттенок облика “синего чулка”, а этого следует избегать: отношение к вам как к бесполому существу не может способствовать хорошему имиджу как в глазах мужчин, так и в отношениях женщин.

Вообще ваш внешний облик должен производить впечатление благополучного человека. Люди по-разному реагируют на одни и те же события. Оптимист приятен окружающим, что и в действительности повышает его шансы в деле. Даже к неудаче следует относиться как к позитивному опыту. Черчилль говорил: “Успех - это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.” Постарайтесь выглядеть спокойным и доброжелательным человеком в любых обстоятельствах, поскольку кроме “эффекта ореола” или, вернее, как его вариация существует и “эффект неудачника”: человека, потерпевшего неудачу, окружающие склонны считать способным на меньшее и в других делах. А уж если “хвост неудачника” формирует неряшливость в одежде и унылое выражение лица - пиши пропало.

Деловой костюм сегодня допускает довольно свободные комбинации, но все же увлекаться ими не стоит. Обратите внимание на цветовую гамму. Коричневый костюм не сочетается с синей или салатного цвета сорочкой. Под синий костюм не стоит надевать розовую сорочку и ярко-коричневые ботинки. Яркие расцветки галстука, как ни модны они могут быть, в деловой одежде неуместны. К деловому костюму любого цвета не подходят белые носки; светлые годятся только летом. Теперь о женской деловой одежде. Здесь рекомендуется деловой костюм: юбка с пиджаком, жакетом, блузкой. В некоторых фирмах женщинам условиями контракта запрещено носить брюки, облегающую или слишком открытую одежду, независимо от времени года. Даже в жару в присутственных местах следует появляться в колготках или чулках. Платья допустимы преимущественно летом, причем однотонные. Как и одежда, прическа должна быть строгой, но элегантной, чтобы не провоцировать мужскую часть рабочего коллектива на посторонние мысли. Украшений может быть немного, и они не должны смотреться броско или вызывающе. Косметика, наложенная на лицо, должна быть заметна лишь с близкого расстояния.

Деловой человек любого пола принимает душ дважды в день, утром и вечером. Применение дезодорантов обязательно и для мужчин, и для женщин. К сожалению, многие у нас еще считают эту часть туалета лишь “женскими штучками”, и очень напрасно. Для деловой обстановки подходит легкий запах туалетной воды, не духов. Если из всех одеколонов вы предпочитаете “Шипр” или “Тройной”, идя на работу, ограничьтесь дезодорантом.

Анна ЯКОВЛЕВА.