считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

“ВЕРСАЧЕ” ИЗ ИНДОКИТАЯ

Российский рынок джинсовой одежды насыщен имитаторами фирменных западных марок.

По словам директора по связям с общественностью ростовской корпорации “Глория джинс” Ольги Ткаченко, приличная джинсовая одежда от известных производителей просто не может стоить дешевле 100 долларов. Американские джинсы, которые от создания модели до пришивания последней пуговки сделаны в США, в России практически не продают. Для нас “настоящие” американские джинсы шьют в Европе, Малайзии и Турции. И вообще, все то, что предлагается российскому потребителю, делается в основном либо в странах Юго-Восточной Азии, либо в самой России. Не обязательно подделки, но и марки западных фирм. Ни по внешнему виду, ни по качеству такие джинсы не уступают своим фирменным аналогам, а цены их значительно ниже. Они шьются по тем же лекалам, только вот фурнитура, нитки да этикетки попроще. Эти комплектующие закупаются в Индокитае по самым низким ценам.

Подлинные варианты джинсовой одежды от “Versace”, “Trussardi” или “Calvin Klein” стоят 200-300 долларов. В диапазоне 50-150 долларов представлены модели молодежных марок - “Lee”, “Wrangler”, “Sasch”, “Levis”, “Diesel”, “Guess”. Но такие джинсы можно купить только в фирменных магазинах. Более дешевые изделия аналогичных марок, которые продаются на вещевых рынках, делаются в третьих странах или в России. Причем наиболее качественная продукция, изготовленная в нашей стране, идет в основном на экспорт. Например, в Хабаровске гонконгская корпорация открыла свой филиал - известную фабрику “Амур си джей”. Она специализируется на пошиве джинсов всемирно известных фирм. Однако вся продукция, по договоренности хозяина фабрики с американскими партнерами, уходит в США и европейские страны.

Так что в широкой продаже настоящие джинсы престижных марок не встретишь. Для нашего покупателя они слишком дороги. Но есть неплохие изделия других марок и фирм - они достаточно качественны и вполне доступны по ценам. Такова, например, продукция туркменского завода под маркой “Туркменбаши джинс комплекси”. Она экспортируется во многие страны, в том числе и в Россию. Качественную джинсовую одежду выпускают и некоторые турецкие фирмы. Правда, для удешевления своей продукции и выгодной продажи на нашем рынке они предпочитают размещать свои заказы на российских предприятиях. Например, одна известная турецкая фирма разместила на ростовской фабрике заказ на пошив 50 тысяч сарафанов, после чего выставила их на продажу уже под своим брендом. При отпускной цене 90-120 рублей “турецкие фирменные сарафаны” продавались в Москве по 700-800 рублей. Это говорит о том, что и в России есть предприятия, которые могут выпускать вполне приличные джинсы. Под собственной маркой.

Сегодня 20 процентов всей легальной произведенной в России джинсовой одежды выпускает ростовская корпорация “Глория джинс”. Ее продукцию можно купить за 10-30 долларов, а детскую одежду - за 5-15 долларов. А вот изделия зарубежных марок по тем же ценам - сплошь подделки, наводнившие отечественный рынок. Такие джинсы после первой-второй стирки теряют свой вид и изнашиваются в два раза быстрее. Главная ошибка мошенников, подделывающих известные торговые марки, - пренебрежение к деталям. На что же следует обратить внимание при покупке джинсов?

На всех пуговицах и клепках должен быть выбит логотип фирмы. На джинсах “Levis” и “Calvin Klein”, где бы они ни производились, клепки бывают только медно-красного цвета. Каждая пара джинсов “Levis” снабжена флажком красного и оранжевого цвета, вшитым в правый задний карман. Бывает и наоборот - флажок служит признаком подделки, ибо никаких флажков, скажем, у настоящих “Diesel” и прочих известных марок, кроме “Levis”, нет. Джинсы “Lee” отличают замысловатые задние карманы - полукруглые с волновой строчкой посередине, расходящейся изнутри наружу, и оформленные наверху строчкой крестиками, на правом кармане - черная ленточка с логотипом.

Обязательно посмотрите на строчку: она должна быть безупречно ровной, не “рваться” по дороге, не иметь узлов и быть одного цвета на всех швах. Изнутри шов прошивается жесткой ниткой, предохраняющей его от вытирания, а на внутреннем ярлыке отпечатаны указания по стирке. Что касается цветов, то ни “Levis”, ни “Diesel”, ни “Calvin Klein” не производят джинсов ультрамодных “кислотных” расцветок - желтых, зеленых, красных.

Стоимость подлинных марок, но произведенных в третьих странах или в России, в фирменных магазинах колеблется от 1100 до 2700 рублей. На рынках - несколько дешевле, но здесь вы рискуете приобрести подделку.

Алексей МЯСНИКОВ.