|
БЕЗ МАМЫ“Друг дома” часто получает письма, в которых вы спрашиваете, как выхаживать котенка, от которого отказалась мать. Вот что рассказывает об этом биолог Алиса АЛЕКСЕЕНКО.- Эта история произошла много лет назад. В то время я была совсем маленькой девочкой и училась в школе в пятом классе. У нас во дворе жила красивая кошка, которую любил весь двор. У нее не было хозяина, целыми днями гуляла она по улице, выпрашивала у случайных знакомых еду или искала ее на помойке, назначала свидания кавалерам - бродячим котам. В общем, вела весьма здоровый образ жизни дикой кошки. Раз в год, весной, случалось торжественное событие - у нее появлялись котята. Когда она была юной, полной сил, то приносила шесть, а то и восемь котят. Но годы жизни на улице не прошли для нее даром. В ту весну она принесла лишь троих котят. Когда они были еще маленькими и слепенькими, произошла трагедия. Кавказская овчарка, случайно наткнувшись на маленькую семью, напала на них. Разодрав кошку в клочья, собака принялась за котят. Когда подбежал хозяин пса, два котенка погибли. Последнего подобрали маленькие дети, посадили в коробку из-под обуви и носили по двору, предлагая прохожим взять котенка домой.
У меня дома уже жили собака и попугай, поэтому я очень сомневалась, что мама разрешит взять мне еще кого-нибудь. Но соблазн был велик. Мне так хотелось вырастить этот маленький пушистый комочек, что я на свой страх и риск взяла его домой и, рассказав маме душещипательную историю о его несчастной судьбе, полностью расположила ее к нашему новому члену семьи.
Попугай никак не отреагировал на появление котенка - он занимался всегда лишь самим собой, а вот собака отнеслась к беззащитному созданию с пониманием и перво-наперво вылизала его шерстку языком, считая, что ванна еще никому не вредила.
Котенка решили назвать Диггером, в честь модного в то время диск-жокея. Я его поселила в обувную коробку, положила туда кукольную простынку и одеяльце, а также меховой воротник от старого детского пальто, потому что мама сказала, что котенок будет очень скучать по своей маме, а мягкий мех хоть чуть-чуть сможет заменить кошачью шерстку.
Проблема с домом была самой легкой. Труднее всего было накормить котенка, который привык получать материнское молоко и не умел есть из мисочки. Я решила кормить его из шприца. Купила в аптеке шприц на десять “кубиков” без иголки, подогрела обыкновенное цельное молоко из пакета до температуры тела и, наполнив шприц, попыталась просунуть его в рот котенку. Сначала Диггер отчаянно сопротивлялся, тогда я выдавила капельку молока на его губки. Когда он, причмокивая, открыл ротик, чтобы слизнуть каплю, я аккуратно вставила шприц ему в рот. Дальше дело пошло лучше - я тихо надавливала на поршень шприца, а Диггер высасывал молочко. Позже, когда котенок стал постарше, он стал с такой силой сосать молоко из шприца, что поршень двигался уже сам.
Самое трудное - это научить котенка ходить в туалет самостоятельно, потому что, когда котята маленькие, кошка своим язычком вылизывает им брюшко, убирая выделившиеся при таком поглаживании экскременты. Но мама его погибла, а в течение первого дня он так и не сходил ни разу в туалет. Это вызвало беспокойство у всей семьи, потому что гниение непереваренной еды могло вызвать тяжелое отравление и привести к смерти котенка. Тогда папа посоветовал протирать Диггеру брюшко смоченной в теплой воде ваткой. Я так и сделала. Самое удивительное, что все получилось. В первую неделю я все время массировала ему животик и подмывала водичкой с ватки, а потом Диггер научился ходить в туалет самостоятельно. Когда ему исполнилось полтора месяца, он стал ходить на специальный поддон, который мы для него поставили в туалете.
Маленький Диггер был очень беспокойным котенком. По ночам он будил своим жалобным мяуканьем весь дом. Первые дни я не знала, что делать. Потом решила брать его к себе в постель спать. Ему это очень понравилось, потому что, видимо, не хватало материнского тепла, а холодный мех в его коробке не мог заменить ему маму. Когда я брала Диггера в постель, он присасывался к моей ночной рубашке и начинал ее жевать, выразительно причмокивая и урча.
Может быть, для него такой сон был приятен, но мне он приносил массу беспокойств. Я боялась заснуть, чтобы случайно не раздавить котенка. Через несколько дней я поняла, как можно успокоить Диггера ночью. Нужно было всего лишь его накормить. Ведь маленький котенок - это тот же ребенок, который, когда накормлен, спит спокойно, а когда голоден - верещит от возмущения.
Так мы и жили почти полтора месяца, наблюдая, как растет наш Диггер. Он очень хорошо развивался. Только уверенно встал на ножки - как побежал играть с резиновым мячиком или с собакой, которая не могла понять, откуда взялся этот нахальный и шустрый котенок.
Сейчас Диггер очень большой и сильный котище. Он любит всех членов нашей семьи (особенно попугая, которого обожает гонять по клетке). Так что если вы считаете, что животное не может быть благодарным, то глубоко ошибаетесь.
|
|