считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ШПАНА УБЬЕТ ЗА СОТНЮ...

Взрывы, авиакатастрофы, террористы... Мы слушаем об этом по радио, смотрим по телевизору и ужасаемся. Мы боимся самолетов, в любом продавце-кавказце видим боевика. Но, как утверждает статистика, шанс у простого обывателя-горожанина стать жертвой теракта или стихийного бедствия ничтожно мал. Равно как и “попасть под раздачу” во время бандитской разборки с применением автоматов, гранатометов и прочих спаренных зенитных установок. Как считает старший лейтенант МВД в отставке, ныне - частный детектив и телохранитель, эксперт по физической безопасности граждан Анастасия Чен, самая страшная опасность, подстерегающая горожанина,- подросток из соседнего ПТУ, из “умирающей” деревни возле дачного участка.

- Именно подростки совершают наибольшее число немотивированных преступлений. И если “серьезный гопник” на вашу “сотню” просто не позарится, ибо ему знаком вкус тюремной баланды и он знает: что за сотню, что за тысячу рублей сидеть одинаково - грабеж, он грабеж и есть, то для подростка такого понятия, как ценность человеческой жизни, в том числе и своей, не существует, он сам фактически еще и не жил, не знает, “что почем”. В качестве примера - трагикомический случай. В сельский магазин ворвались два подростка, дали “в лоб” одной продавщице, напугали ножом вторую, выгребли из кассы деньги, прихватили две бутылки водки, блок сигарет и убежали. Преступление было совершено за три минуты, а раскрыто - за десять. Продавщицы подняли крик, сбежалась “дачная общественность”... Куда побежали? Ах, вон туда! Пацанов (одному 14, другому 17) догнали сразу же: они, отбежав метров на 500, сели в ближайшей роще “обмывать дело”. Понятно, что мужики с кольями на их “перышко” и внимания не обратили, и попали ребята в ИВС в весьма плачевном состоянии. И смех и грех, одним словом. Итак, чего же следует опасаться и на что в первую очередь надо обращать внимание?

“Рывок” - преступление, пришедшее к нам из далеких 40-х годов. Тогда на рынках, в магазинах этим промышляла шпана: один подбегал, вырывая из рук деньги, продуктовые карточки, а второй кидался жертве в ноги и истошно верещал что-нибудь вроде “ой, не бей сиротку, дяденька”. Пока суд да дело, вырванные из рук деньги и карточки “уплывали” в неизвестном направлении... Сегодня, когда площади перед вокзалами превращены в мини-рынки, эта “забава” вновь в ходу: у вас вырывают кошелек, далее - по известному сценарию. Вывод: не стойте задумчиво с кошельком в руках; на рынке не носите его в руке. И не кладите в целлофановую сумку-пакет, в наплечную сумку, в боковой карман пиджака, куртки - оттуда только ленивый не вытащит.

“Топтуны” - гораздо более опасная категория. Пацаны высматривают тех, кто имеет неосторожность “засветить” пачку денег, и начинают его “вытаптывать”, “пасти”. Час, два, иногда по полдня. А в относительно малолюдном месте устраивают то, что на юридическом языке именуется разбоем: завладение чужим имуществом, сопряженным с риском для жизни и здоровья потерпевшего. Проще говоря, дали по голове и забрали деньги. Вывод: не “светите” в местах скопления народа большую сумму. Лучше распихайте деньги по разным карманам.

В последнее время расплодились “охотники за мобильниками”. В Москве, в Санкт-Петербурге, других крупных городах, где сотовые телефоны достаточно распространены, этих “охотников” не так уж и много, преимущественно наркоманы, да и то все больше в “спальных” и маргинальных районах, а вот в провинциальных городках... Схема та же: налетает “команда”, два-три жестоких удара, “мобильник” срывается с пояса... Ну и не носите сотовый, если есть, на виду!

Появившиеся в последнее время “лолиты”-шантажистки - типичные “дети мегаполисов”. Сидите вы себе где-нибудь в сквере, вдруг подходит к вам юная дева раннешкольного возраста и вежливо просит сто рублей: “А то порву блузку и закричу, что “этот дядька” ко мне лезет!” А в стороне уже стоит пара “представителей общественности”, готовая при нужде подтвердить факт нападения “педофила” на ребенка. В более тяжелых случаях “лолита” с ходу бухается вам на колени и впивается в губы затяжным поцелуем. А потом по почте вы получаете интересные “фотки”... Выход здесь один - бежать от них, плюнув на достоинство. Или, отдав деньги, тут же обращаться в правоохранительные органы.

Попрошайки - сравнительно безобидный тип. В метро, в электричке “подваливает” к вам нечто оборванно-грязное, дурно пахнущее и норовит то руку поцеловать, то ногу, то и вовсе обнять, прижаться и верещит: “Подайте Христа ради, мамка старый, папка старый, брат-сестра больной-увечный, чахотку лечить нечем!” Дашь, лишь бы отстал. Однако абы на кого такие не нападают. Либо вы опять-таки “засветили” деньги, либо глянули с сочувствием. Если вы не одержимы комплексом вины за все человечество, лучше быстро, не глядя на попрошайку, отойти в сторону. Обычно отстают.

Кстати, не вздумайте начинать читать мораль, воспитывать. Тоже довольно стандартная ситуация: идете вы вечером домой, вам наперерез выскакивает “шкет” лет 10 и в развязной форме, матом, требует закурить. Это “подстава” чистой воды! В тени стоят “старшие братья”, которые тут же вступаются: чего, мол, маленького трогаешь, да что он тебе сделал! Самое обидное, что сплошь и рядом такую публику не интересует содержимое ваших карманов - “детишкам” поразвлечься хочется, кулачки почесать, самоутвердиться. Поэтому не проявляйте “гражданскую позицию”, не отвечайте малолетке грубо, лучше разворачивайтесь и “делайте ноги” - в конце концов, живая собака лучше мертвого льва. Гнаться за вами не будут, разве что поорут вслед. То же и с сидящей на лавочке или в подъезде орущей и матерящейся подростковой “командой”: идите мимо, и чем от них дальше, тем лучше. А по приходе домой позвоните в отделение. У вас зуб заболел - вы к стоматологу идете, с геморроем - к проктологу. Вот и шпану гонять должны профессионалы, в вашем случае - сержанты ППС. А то лечиться все к специалистам ходят, учиться - к учителям, а вот пацанов воспитывать, замечания им делать да на путь истинный наставлять готов любой. К сожалению, по долгу службы я на этих доморощенных педагогов насмотрелась - в больницах, в моргах. А на суде малолетние придурки тупо бубнили одно: “Да не хотели мы его убивать, он сам к нам привязался...”

А вообще, есть старое правило: не хочешь, чтобы тебя оскорбили, - не ходи туда, где тебя могут оскорбить. Беда наша в том, что, образно выражаясь, большинство начинает запирать конюшню на три замка только после того, как коня украли. А стоит ли доводить дело до этого? Не проще ли обойти темный сквер, из которого доносятся мат, визг и звон посуды?

Записал Алексей ТУМАНОВ.