|
РЕФЛЕКС ВОЗДЕРЖАНИЯКак влияют на семейные и половые отношения длительные перерывы?
Т.В.
г. Междуреченск.
Казалось бы, вопрос риторический: ну что хорошего может быть в длительных перерывах? Но на самом деле все не так просто.
Перерыв перерыву рознь. Да и что такое длительный перерыв? У каждого свои понятия, и они далеко не всегда совпадают. Что для одного тянется нестерпимо долго, для другого пролетает вмиг.
Перерывы в семейной и половой жизни привычны в семьях моряков, полярников, геологов и людей других профессий, связанных с непрерывной работой далеко от дома.
Молодые мужчины, вынужденные воздерживаться от интимных отношений по нескольку месяцев, довольно быстро восстанавливают свои сексуальные показатели с понимающей и помогающей женой. Став постарше, привыкнув к сменам периодов воздержания и насыщения, мужчины могут быть адаптированы к такой своеобразной жизни. Но, как правило, восстановительный период становится все длительнее, а общий уровень сексуальности снижается быстрее, чем положено по возрасту.
Это связано с двумя факторами. Во-первых, воздержание приводит к застою крови в половых органах, развитию застойного простатита и снижению выработки половых гормонов. Во-вторых, вырабатывается бессознательная привычка подавлять свои сексуальные импульсы, поскольку шансов на удовлетворение своего возбуждения нет. Это становится рефлекторным поведением даже тогда, когда нужды в воздержании нет. Ведь вся наша жизнь построена на инстинктах и рефлексах, хотя проявляются они не так четко, как у животных.
И вот подтверждение этому. После 3-4 походов в море у многих моряков появляется своеобразный ритм: если мужчина задерживается на берегу дольше, чем обычно, его сексуальность начинает снижаться в те сроки, когда он обычно отрывается от семьи. Вырабатывается рефлекс, который сложно исправить.
Женщины в подобных семьях проявляют свою сексуальность более ярко, чем в тех, где муж постоянно находится дома. Те, у кого сильная половая конституция, страдают от вынужденного воздержания: у них могут чаще и сильнее проявляться гинекологические заболевания, невротические расстройства. Они активно склоняют вернувшегося мужа к сексу, хотя тактика может быть разной: одни помогают мужу восстановиться, а другие требуют сразу всего, по чему соскучились. Понятно, что вторая тактика нежизненна, ведет к конфликтам. Но постепенно, как и у мужчин, вырабатывается привычка к ритмичным сменам периодов сексуального воздержания и насыщения.
Женщины со слабым сексуальным влечением больше довольны тем временем, которое муж проводит вне дома, а когда он занимает законное место в постели, не прилагают особых усилий, чтобы помочь ему. Это вызывает раздражение у сильных мужчин, но у более слабых в сексуальном плане или у более старших пользуется, скорее, пониманием и воспринимается с облегчением - нет нужды проявлять особые мужские таланты, а можно постепенно, потихоньку восстановиться (если восстановиться).
И вот еще один парадокс: если муж остается в семье дольше обычного времени, женщина начинает тяготиться его присутствием. Нет, он вроде бы не стесняет ее, но как-то уж очень становится скучно и однообразно видеть его ежедневно. Появляются конфликты, непонимание, интимные отношения начинают портиться как бы сами по себе. Очередная разлука воспринимается с облегчением, несмотря на то что ограничение в сексе не нравится по-прежнему.
И уж совсем необычную закономерность выявили психологи при обследовании девочек, выросших в семьях моряков. Став взрослыми, они видят свои семейные отношения только по типу смены встреч и разлук. Выйдя замуж за бухгалтера, токаря или милиционера, они начинают тяготиться тем, что мужчина находится дома постоянно... Порой даже вырабатывается своеобразный ритм: каждые полгода крупный конфликт с разъездом в разные стороны, затем месяц-другой в разлуке - и бурное примирение на полгода. Вот он - условный рефлекс в действии.
Для подобных пар разлука оказывается целительной, предотвращая окончательный разрыв за счет периодических расставаний.
Так что можно сказать, что мужчины с сильной половой конституцией больше других страдают от перерывов, а слабые мужчины - меньше. Женщинам воздержание дается легче, но и для них бывает тяжелым испытанием, приводя порой к различным заболеваниям. В этом плане подавляющее большинство тех, для кого воздержание тягостно, инстинктивно прибегают к онанизму, чтобы хоть как-то успокоить плоть. Это нормально и служит своеобразной тренировкой, позволяющей не терять “спортивную” форму.
А вот с семейной жизнью как таковой дела обстоят хуже: супруги могут приспособиться к регулярным и длительным разлукам, а могут отдалиться друг от друга - со всеми вытекающими последствиями. Так что, конечно, лучше быть рядом всегда, но еще лучше, чтобы это желание было обоюдным.
Юрий Прокопенко, врач-сексопатолог,
кандидат медицинских наук,
обозреватель “Друга дома”
|
|