|
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ НЕВЕСТАЧто нужно для счастья? Вечный вопрос! И каждый должен ответить на него сам. Впрочем, эта история, случившаяся на Кубани, быть может, подтолкнет кого-то посмотреть на окружающих другими глазами. Ведь счастье, за которым нередко отправляются за тридевять земель, порой тихо живет совсем рядом. Иногда даже на соседней улице.К женитьбе Василий готовился основательно. Всей станице нетерпелось увидеть невесту. Правду говоря, матери Василия - тетке Степаниде завидовали. Троих сынов подняла одна. Жили трудно, а парни выросли все как один здоровые, видные. И за что ни возьмутся, все получается у них. Уж больно удачливые... Вот и Василий не в родительскую комнату, а в свой дом хотел привести жену. И построилтаки новый дом на одной из станичных улиц.
Перед свадьбой у нового дома Василия собралось чуть не полстаницы. Невесту смотреть, как же! Невеста нездешняя, присмотрел ее Вася в далеком краю. Для маленькой станицы, затерявшейся в кубанском предгорье, это было событие. Увидели: красавица...
- Вася плохую не возьмет!
- Поди разбери их сейчас, плохая, хорошая...
Во дворе дома накрыли столы. И уже готовились ехать в райцентр на регистрацию, как вдруг... Пропала невеста!
В праздничной суете никто и не заметил, как и почему она исчезла. Кто-то из толпы ехидно сообщил: “Успокойтесь! Укатила ваша невеста на автобусе в 12.40 с военным летчиком”.
- Лихо! Летчик-налетчик!..
- Васенька... - Степанида даже говорить не могла.
Толпа у дома во все глаза глядела на Василия. Что там бразильские сериалы. Тут такие страсти! Даже завистникам было неловко за парня. Вот это влип так влип! Василий молчит. Гости ждут. Что ж, мол, хозяин? Звал на свадьбу. Ну и где твоя невеста?
- Спокойно, - не покраснел парень. - Свадьба будет! Полчаса меня не беспокоить...
Неторопливо зашел в дом, закрылся в одной из комнат.
- Степанида, как бы руки на себя не наложил! - заголосили женщины. Приникли к двери, за ней - ни звука.
Через обещанное время Василий открыл дверь и увидел большую толпу. Народ как по сигналу раздвинулся, и Василий прошел как по коридору через расступившихся людей на крыльцо. Спустился во двор, отворил калитку и исчез в гуще тенистых каштанов. Станичники изнывали в догадках. Куда он? Когда вернется, да и... вернется ли?
Василий вернулся через двадцать минут. Не один. Бережно под руку он вел всем известную... Тоньку Левченко! Она глаз не может поднять, а Василий ничего, спокойный такой, даже и с улыбкой. На Тоньке платье какое-то задрипанное, но - светлое. Ну, невеста!.. Поехали в ЗАГС, сели за свадебные столы. На час всего задержалась свадьба Василия.
На целую неделю после свадьбы станица онемела, а потом!.. С Василием-то, понятное дело, много не поговоришь, себе дороже, а уж Степаниду донимали:
- Как невестка-то, как?
- А лучше родной дочери!
Потом успокоились. Только очень все-таки любопытно было, почему именно Антонина. Как будто других не было. С Антониной этой - особая статья.
В маленькой станице, как в аквариуме, все на виду. Не скрылась и ее история. Школу заканчивала, доверилась одному местному. Он тогда только из армии вернулся, вроде и о свадьбе разговор шел, а как узнал, что ребенок будет у Антонины, так сразу и в сторону. Девка едва экзамены сдала в школе, дитя родилось прежде времени, мертвое. Антонина крест на себе поставила. Платок на глаза, глаза в землю. Работа - дом. Дом - работа. Да и одна была у матери. Две бабы только в доме, мало ли дел по хозяйству. Пересудачили ее, пересудили, а потом устали об нее языки чесать, да и не за что было. Прошло два года, забыли в станице про Антонину.
А стала она женой Василия, как будто увидели заново. Сняла она свой вечный платок, под ним оказались косы, как спелая рожь! А глаза, оказывается, у Антонины глубокие, серые, а улыбка какая! Словом, расцвела, выпрямилась, поступь откуда-то взялась уверенная, гордая. Ну и приодел ее Василий, конечно. Было на что - заработать сыновья Степаниды всегда умели. Тут все вспомнили, что и Антонина неплохая работница, да и уважительная. “Видишь, и тут не промахнулся Василий!”
Не одна станичная молодица вздыхала, видя, как бережет Василий жену. Тяжело работать не позволял, говорил: “Мне жена нужна, а не лошадь”. Каким-то образом талант в ней вызнал музыкальный. Пианино купил. Возил в райцентр на учение. Антонина, видно, действительно способная была к музыке, выучилась, устроилась в детский сад музыкальным работником. Не велик музыкант, но все же это вам не на ферме, где она раньше была...
На шестом году замужней жизни родила Антонина Василию мальчиков-двойняшек, одного назвали Василием, второго Александром. Через два года на свет появилась Анастасия. Вот на ее-то крестинах мне и довелось узнать, что произошло с Василием в те 30 минут в закрытой комнате.
- Сначала, честно сказать, очень растерялся. Потом собрался и сказал себе: Вася, что так случилось, хорошо! Видимо, неверность и лживость у нее в натуре. Изменять стала бы. зачем тебе гулящая жена?
Потом решил: смеяться над собой не дам! И матери плакать - тоже! Я не урод. Надо найти невесту. Но срочно! На любой - не женюсь: на одну нарвался, не промахнуться бы снова... Жену хочу скромную, верную, красивую, нрава тихого. Сам-то я не тихий, так, значит, для равновесия... Но и не совсем тихоню: ведь решиться должна за меня сразу пойти!
Стал в уме станичных девчат перебирать, ни одна не подходит! На часы смотрю, а уж пять минут моего срока осталось. И вспомнилось мне вдруг, как я в очереди в хлебном стоял, а передо мной - Антонина... Бабья очередь что-то там про нее шепчет, она - ни слова. Глаза опустила и губу закусила. Жалко мне ее стало, анекдот какой-то бабам рассказал - они и переключились... Антонина обернулась и на меня взглянула. Помнил потом долго этот взгляд.
Вот тебе и невеста, думаю. А что? В гульбу не ударилась после того, что с ней было. Да и что было-то? Все такие! Просто умеют скрывать. Красивая... Одета только плохо, да это дело поправимое.
И так взгляд этот ее явственно мне припомнился, и дрожащая рука, а пальцы красивые, длинные... Жизнь у нее дома плохая. Мать ее, баба озлобленная, заела совсем, а она терпит. Значит, характер есть. Ну, думаю, такая должна решиться! Вот с этим-то я и вышел из комнаты... Прихожу... Антонина по дому управляется. Говорю ей:
- Сватать тебя пришел. Только свадьба прямо сейчас. Решай быстро.
Молчит, на меня смотрит, тряпка в руке. Говорю:
- Ты тряпку-то положи. Платье у тебя белое есть?
Головой помотала, нет, значит.
- Ну, понаряднее что надень и пойдем. Люди ждут...
Она ушла в другую комнату. Вышла в платье, спрашивает: “Подойдет?” Первый раз тогда услышал ее голос, говорю:
- Главное - что ты мне подходишь!
Вот так я и женился. И ни минуты об этом не пожалел.
А как разглядел ее после, да узнал получше, думаю: “Вася, ты едва не пролетел! И где ты раньше был, куда только глаза твои смотрели?” Как представлю себе, что мог жениться на ком-то вместо Антонины, аж жуть берет...
Людмила МАЛЬШАКОВА.
|
|