считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ГОРЬКАЯ СЛАДОСТЬ ЗАПРЕТНОГО ПЛОДА

Как мне сказать родителям, что я уже не девочка и мне смешно, когда они ко мне лезут с книжками и рассказами про птичек и бабочек? Мне уже 16 лет, и я немного стесняюсь им сказать про то, как это произошло, потому что ничего особенного и не было... Тамара. г. Уфа.

О, наивные родители! Как им хочется верить, что их отпрыски пошли (или, наоборот, не пошли) по их молодым стопам. Что их (молодежи) первые робкие романы будут на виду, что в них (в романы) можно будет вмешаться, и тогда она (молодежь) не допустит тех ошибок, которые совершили предки. Увы, родители обычно сильно заблуждаются относительно сексуальности своих подрастающих детишек. Не только первые робкие романы, но и потеря невинности нередко остаются неизвестны “предкам” независимо ни от уровня воспитания, состояния здоровья, среды проживания или национальности.

Как ни удручающе звучит для взрослых, но потеря невинности чаще - не проявление великой страсти или огромной любви. Нередко это событие планируется, причем с “умельцем”, а вовсе не с любимым партнером. Как правило, дальше отношения с этим мужчиной не развиваются: мавр сделал свое дело, мавр может гулять смело. Это основано на распространенном мифе, что дефлорация обязательно будет стыдной и болезненной. Поэтому девочки не хотят связывать свою будущую любовь с болью и стыдом. Проще сделать “это” сейчас, чтобы с любимым не было неприятных переживаний.

Секс для подростков все больше становится определенным ритуалом вступления во взрослую жизнь. Недаром более 70 процентов девушек после однократной близости (или непродолжительной любовной связи) надолго оставляют свои сексуальные влечения, пока в возрасте 20-23 лет не встретят мужчину, которого действительно полюбят.

Более того, чуть не 100 процентов юношей и девушек 16-20 лет в ответ на вопрос “Почему вы занимаетесь сексом?” отвечают: “Потому что все так делают”. То есть речь идет не о любви, а лишь об осознании себя взрослым и нормальным. Быть девственницей (а тем более девственником) - быть странным, быть белой вороной.

Такой установки придерживаются как дети интеллигентных родителей, так и “низы”, и даже дети - инвалиды детства. Для последней группы невозможность потерять невинность из-за своей инвалидности порой служит причиной серьезных депрессивных расстройств.

“Гамлетовский” вопрос “Говорить или не говорить со своим ребенком о сексе?” до сих пор не решен однозначно. Некоторые родители думают, что, получив теоретическую информацию, подросток обязательно захочет опробовать ее на практике. Но психологи утверждают, что говорить о сексе просто необходимо, причем еще до того, как взрослеющий отпрыск будет искать его на стороне, до того, как начавшееся половое созревание сделает этот разговор эмоциональным, и до того, как родители начнут терять свой авторитет перед подростком. Таким образом, этот возраст определяют в 10-12 лет.

И ни в коем случае не надо подавлять подростка в его невинном (пока) любопытстве. Жесткая государственная политика США в области сексуального воспитания привела к тому, что не менее 50 процентов девушек и 60 процентов юношей 15-18 лет имеют опыт интимных контактов. А в Германии и Франции, где половую жизнь подростков не считают чем-то необычным, начало интимных контактов происходит на 1-2 года позже. Кроме того, во Франции в возрасте 15-19 лет рожают 9 девушек из 1000, в Германии - 13, а в США - 55!

Мировые авторитеты в области секса - Мастерс, Джонсон и Колодни рекомендуют вести беседу в обычной естественной манере, как при обсуждении любого другого вопроса. Не нужно проводить длинные лекции или поучительные беседы - ребенку трудно сохранять внимание долго, даже если тема его очень интересует. Он хочет задавать вопросы и получать короткие и вразумительные ответы. Разговор не должен ограничиваться рассказами о том, “как это делают кошечки...”, - ребенку гораздо более важно знать ваше личное мнение о предмете беседы. Страх сказать слишком много и тем пробудить дальнейший интерес к сексу - необоснован, лишнее просто забудется как ненужное.

При беседе нужно употреблять взрослые слова. Избегая детского языка. Даже третьеклассник прекрасно знает, как на самом деле называется его “пиписька”, и как раз это слово будет его смущать больше, чем “член”, “пенис” или “влагалище”. Мальчики должны понимать, что такое менструация, а девочки - что означает появление эрекции. Можно затронуть вопросы гомосексуализма и проституции. Дети и так знают, что такие явления существуют, но ваше отношение к проблемам для них важнее всего.

Расскажите о СПИДе и других венерических болезнях. Не нужны медицинские подробности, но знания о возможности таких осложнений половой жизни должны быть у подростка еще до того, как возникнет ситуация, в которой он может быть заражен.

Будьте доступны для таких разговоров, когда это необходимо вашему ребенку: если вы упустите эту возможность, он получит информацию в другом месте. Но что это будет за информация?..

Юрий Прокопенко, врач-сексопатолог, кандидат медицинских наук, обозреватель “Друга дома”