считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ТЕПЕРЬ МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ!

- Знаете, - рассказывает Люба, - моя история, скорее всего, какая-то нетипичная. Хотя, кто знает, может быть, совсем наоборот. Судите сами.

Когда мне исполнилось 16 лет, я, как и многие девчонки, мечтала о любви. Да о такой, чтобы все остальное не имело значения. Только чтоб он и я и безграничное счастье. Мои одноклассницы вовсю уже встречались с мальчиками, а я все никак не могла найти “его”.
Я совершенно точно знала, каким он должен быть - этот образ как живой стоял у меня перед глазами: светлая челка, насмешливые зеленые глаза и обязательно голос с хрипотцой, а еще сильные и горячие руки. Моя подруга Зинка, узнав о моих мечтах, лишь посмеивалась надо мной: ну-ну, мол, напридумывала себе, а надо реалисткой быть - вон Пашка взгляд с тебя не сводит, а тебе зеленые глаза подавай. Но почему-то во мне жила уверенность - он появится. И он действительно появился, но ничего хорошего из этого не вышло.

А получилось так. я пошла подавать документы в институт, и там среди толпы абитуриентов увидела его. Я почувствовала, как у меня слегка затряслись ноги и по вискам потекли капельки пота. Рванула за ним, но в горле стоял какой-то ком. Самое смешное, что он был именно таким, каким я его себе представляла! И даже голос был точь-в-точь. Встав в сторонке, я подсмотрела, на какой факультет он подавал документы. оказалось - на экономический. И хотя я собиралась совсем на другой, теперь у меня не было сомнений - я буду учиться с ним вместе.

И он, и я успешно сдали экзамены, более того, нас зачислили в одну группу. И только тогда мы познакомились, его звали Костей. Что скрывать, народ достаточно быстро заметил, что я не свожу с Кости восхищенных глаз и стремлюсь все время оказаться где-то рядом. Он, конечно, тоже все замечал, но общался со мной, как с остальными, - ровно и по-дружески. А потом случилось самое страшное - у Кости начался роман с Викой. С длинноногой, стильной, высокомерной Викой! Боже мой, как я переживала! Но самое ужасное было даже не в этом, а в том, что Костя сделал меня своей жилеткой. И когда у них в отношениях что-то не ладилось, он говорил мне: “Эх, Любка, только ты меня понимаешь и сочувствуешь”.
и рассказывал о своих проблемах. Я и слушала, и не слушала. Слушать - это была просто отдельная мука, а еще мучительней было утешать его и говорить, что все наладится. Но зато у меня была возможность видеть его, говорить с ним. Я страдала от раздвоенности и ничего не могла сделать.

А на третьем курсе Костя и Вика поженились и сыграли свадьбу, на которой гулял весь курс, кроме меня. я проревела весь вечер и всю ночь, прощаясь со своей любовью и своими надеждами. После этого Костя практически перестал замечать меня. Кинет “привет” и дальше пошел, такой счастливый, такой радостный.

Время шло, мы все закончили учиться, я устроилась на работу. Практически все мои сверстницы вышли замуж, у многих уже были дети. Только я никак не могла успокоиться. Моя мама вздыхала: “эх, Любка-однолюбка, и в кого ты у нас такая уродилась? Так и останешься в старых девах!” Мои родственники и приятели честно пытались меня знакомить. Но, увы, из этого ничего не выходило - перед глазами стоял Костя. И я ничего, ну просто ничего не могла с собой поделать! Годы шли, а в моей жизни ничего не менялось.

Через бывших сокурсников я следила за жизнью Кости, все у него было благополучно. Но однажды узнала - он попал в автомобильную аварию и в тяжелом состоянии лежит в больнице. Конечно, я тут же туда бросилась. Он лежал весь в бинтах, подключенный к какому-то сложному аппарату, и почти ни на что не реагировал. Вика, которую я встретила в коридоре, пожаловалась мне - мол, не знаю, что и делать, врачи говорят, что, если выживет, навсегда останется калекой. И растерянно спрятала глаза...

Есть такая пословица - “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. У меня все так и произошло. Прошел месяц, другой, потом почти полгода. Костя пришел в себя, его подлечили и собирались выписывать. Только вот был он теперь с одной ногой. Все это время я практически не отходила от него - разговаривала, читала книжки, кормила с ложечки. И постоянно видела в его глазах вопрос:
“А где Вика?” А Вика появлялась все реже и реже. В день Костиной выписки она почему-то не смогла приехать, и он позвонил мне. Я привезла его к нему домой. В доме было пусто, не было Викиных вещей. И я услышала, как Костя заскрежетал зубами. И тогда поняла: мне никогда не будет места в его сердце, там всегда будет жить только Вика...

Я позвонила его матери, дождалась ее и уехала домой. Мое сердце обливалось кровью, я продолжала жить как во сне. Но - продолжала. И вот однажды он мне позвонил, мы поговорили, как в старые времена, по-дружески. Потом эти разговоры стали регулярными, вошли в привычку. Мы, как и прежде, стали друзьями. Я, как могла и умела, пыталась вытащить его из затянувшейся депрессии - таскала ему интересные книги, приводила приятелей и даже нашла интересную работу, которую можно было выполнять дома. Я подталкивала его к тому, чтобы поставить протез. представь, говорила я, ты опять сможешь ходить на работу и ездить, куда хочется.
И мы сделали это! Он потихоньку начал выходить из дома и возвращаться к жизни. Счастье переполняло меня - я ему помогла и он принял мою помощь, значит, я ему хоть в чем-то, но нужна!

Однажды Костя позвонил мне и сообщил, что завтра у него день рождения, форма одежды - парадная. На другой день я примчалась к нему с кучей подарков. Мы выпили с ним по бокалу шампанского, и он был как-то странно задумчив и молчалив. А потом, подойдя к окну и глядя куда-то вдаль, сказал мне: “Знаешь, раньше я думал, что счастье - это когда рядом с тобой эффектная женщина. А теперь я понимаю, что счастье - это когда рядом с тобой верная и преданная женщина, которая тебя по-настоящему любит”. Он немного помолчал, обернулся ко мне. А у меня в это время сильно колотилось сердце, и ноги дрожали почти так же, как при первой встрече. “Если ты действительно готова связать свою жизнь с калекой...” Он неловко замолчал, глядя мне прямо в глаза. А я, заревев белугой, бросилась к нему на шею...

С тех пор прошло почти три года, мы живем вместе и счастливы. У нас родилась Олечка - ну просто вылитый папа! И теперь я знаю точно: если чего-то очень хотеть, верить в это и оставаться верным своей мечте, она обязательно сбудется. Просто надо очень верить.
И очень хотеть. Вот и судите теперь сами: моя история - это исключение из правил или совсем наоборот?..

Записала Алла ПОВОЛЯЕВА.