считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

НЕ БРОСАЙ МЕНЯ, ЛЮБИМЫЙ!

Когда к нам в поселок по распределению приехала новая учительница начальных классов - это стало событием! Приехала не одна, с мужем.

И какие же они были красивые и молодые! Оба высокие, стройные, светловолосые. Устроились на квартире. Галина Васильевна начала учить первоклашек, а Володя, муж ее, устроился на железнодорожную станцию. Ходить, правда, далековато, но для него, накачанного и спортивного, - не проблема. Легкий на подъем, он не ходил, бегал. И жена от него не отставала: везде вместе. Пойдут на лыжах кататься, возвратятся - Галина Васильевна румяная, лицо свежее, глаза сияют. Залюбуешься. И Владимир обнимает ее и приговаривает: “Ах, ты моя Галенька, цветочек аленький!” Не одна поселковая молодуха своему мужу указывала: “Вот как с женой обращаться надо: всегда свою любовь покажет!”
Но беда пришла в молодую семью, откуда ее не ждали: в первую же зиму сбил Володю железнодорожный снегоуборщик. Живым остался, но позвоночник оказался сильно травмирован. Первые дни был без сознания. Галина не отходила от его больничной койки. А как пришел в себя, стала она к нему каждый день ходить. С утра в школе отзанимается, а потом пять километров через лес, в больницу. Ночь сидит над ним, а утром - снова на работу. Пешком, конечно. Если повезет - на попутной машине. Как она все это выдерживала - непонятно. Любовь давала силы. И никто не знал тогда, что Галина была беременна. Когда же узнали - еще больше удивились ее подвигу.
Через пять месяцев выписали Володю из больницы, а еще через два родила Галина дочку Танечку. Вопреки мнению врачей Владимир стал ходить, только весь дергался. Галина, несмотря на это, была счастлива. Верила в то, что ее Володя будет здоров.
После родов вышла она на работу почти сразу - нужно было зарабатывать. Володя сидел дома с дочкой, а она прибегала с работы ее кормить. А вскоре им и квартиру дали недалеко от железнодорожного вокзала. Володе назначили неплохую пенсию. Все, казалось, налаживается. Но учителя стали замечать неладное за Галиной Васильевной: то задумается она, то непонятное что-то скажет.
А однажды пошла кормить дочку и не нашла дороги домой. Отыскали ее в лесу, говорящей непонятно что. Отвезли в психиатрическую больницу.
А Владимир тем временем отвез малышку к своим родителям. Вернулся и к Галине в больницу ни ногой. Это не показалось странным: сам еле ходил. Но поехать ему пришлось по вызову лечащего врача Галины при ее выписке. Врач объяснил Владимиру, что у его жены был послеродовой психоз, что он пройдет бесследно при ласковом и внимательном отношении, что толчок болезни дали те переживания и нагрузки, которые ей пришлось перенести.
Галина вышла на работу, но сильно тосковала по дочери. Владимир говорил ей, что, как только она пойдет в отпуск, тогда и поедут за Танечкой. Никто еще тогда не знал, что он стал бояться своей жены, считал ее сумасшедшей и, ложась спать, клал под матрац топор.
Затосковав вконец, она отпросилась с работы на три дня и поехала повидать свою Танечку. В дом, где жили ее дочь и свекор со свекровью, Галю не пустили.
- Иди отсюда, дура сума-сшедшая! - отогнали от калитки.
Впрочем, когда она стала кричать и плакать, сжалились и показали ей девочку через окно. Домой Галина не вернулась. На “скорой” ее отвезли в больницу: она на вокзале стала отнимать ребенка у какой-то женщины.
Забирал ее из больницы уже не муж, а отец, вызванный письмом Владимира, в котором тот просил тестя увезти дочь, так как он с ней больше жить не собирается. Когда сошли они на станции с поезда, то Владимир их все-таки ждал, чтобы отдать вещи Галины - два чемодана и сумку. Были предусмотрительно куплены и билеты до города, где жил ее отец.
- Папа, что это? - удивилась Галя. - Он бросает меня?
Не получив ответа, закричала:
- Володя, Володенька! Не отправляй меня, не бросай! Ведь я люблю тебя, Володя!
И бросилась к нему в ноги, и цеплялась за него, а он отбивался от нее и жалел, что не ушел сразу. Вот и поезд подошел. Стоянка три минуты. Слезы текли по лицу старика-отца. Силой оторвал он дочь от мужа, крикнул:
- Да мужик ли ты? Ради Бога, обними ее, скажи, что временно, что приедешь!
Люди помогли затащить Галину в вагон, занесли вещи…...
С той поры прошли годы. Недавно я получила письмо от Галины Васильевны. Из него и узнала о том, как сложилась жизнь у нее и у драгоценного ее Володи. В родном городе она устроилась работать в библиотеку медицинского института. Танюшку к себе забрала, правда, через суд. Девочка росла умненькая и ласковая. Школу окончила с золотой медалью. Поступила в медицинский. “Свой врач будет”, - сообщила в письме Галина. Сама она тоже не осталась в одиночестве: нашелся человек хороший. Предложение ей сделал. Но Галина сначала отказала ему. А чтобы не обиделся, рассказала обо всем, что было с ней в первом браке. Он уговорил ее все-таки. Настоял, чтобы обвенчались.
А Володя, как Галину отправил, решил начать новую жизнь. Сделал ремонт в квартире и стал искать жену. Рассудил, что молодой, красивый, с квартирой и хорошей пенсией, а то, что дергается при ходьбе, ну, привыкнуть можно. Все-таки достоинств сколько! Размахнулся вначале круто: стал искать среди молодых девчонок. Те высмеяли его. Попереживал немного и пошел по второму кругу: попробовал подступиться к разведенным и вдовам. Никто не польстился. А он и не замечал, что вокруг него - мертвая зона. Никто не воспринимал его серьезно. Наконец, получив отказ от всех, к кому сватался, он решил осчастливить местную блудницу Аньку предложением честной супружеской жизни. Но Анька заявила, что рядом воинская часть здоровых мужиков и что она с ним - брезгует.
Действительно, вроде бы никто не упрекал его за Галину, но им и вправду брезговали, уходили от общения. А когда он узнал, что Галина замуж выходит, решил поехать к ней. Стоял на той самой платформе, на которой она за его ноги цеплялась, ждал поезда и вдруг рухнул без памяти. Очнувшись, ощутил, что телом своим не владеет.
Сейчас он лежит в родительском доме, в том самом, из окна которого показывали Галине Танечку. Говорят, недавно перенесли его в старую баню, что стоит в конце огорода. Надоел он родне. В тягость стал. Сколько лет лежит колода колодой. Злым сделался. “Молюсь за него, - пишет Галенька. - Таню уговариваю к отцу съездить. Не уговорила пока”.

Людмила МАЛЬШАКОВА.