считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЯВИЛСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СОСЕД…

- Как неприятно - был сосед как сосед, а стал, как... - Люська не находила слов. - Как Казанова? - Вот именно! Представь мое положение. Квартиры - рядом, у них двое детей. Жена его на меня всегда смотрела косо, а теперь... - тут Люська рассмеялась, - а теперь самое забавное: Казанова работает слесарем в ЖЭКе и почему-то вдруг решил, что я, с двумя высшими, им заинтересовалась! - А ты... - Что ты, у меня этот Казанова из ЖЭКа вызывает просто гадливое чувство! Его дети со мной здороваются...

Год назад в Люськином подъезде произошла неожиданная перемена. Панели были покрашены в нежно-голубые тона, а плинтуса в нежно-зеленые. Более того, ступени двух лестничных пролетов и полы обеих площадок, ведущих на третий, Люськин, этаж, также были выкрашены в нежно-розовый. Красил сосед. Было это ранней весной, и Люська, поднимаясь к себе домой, почувствовала неловкость от того, что никто в подъезде не выразил человеку благодарность за его творческий энтузиазм. Как истинная интеллигентка, Люська вынесла свежеиспеченный пирог с курагой и плетеной корочкой на площадку со словами: “Всякий труд должен быть оценен!” Сосед улыбнулся, пирог принял.
Люська, не подумав ничего плохого, некоторое время после ремонта здоровалась с соседом с большей теплотой, чем за все ею прожитые в подъезде четыре года. “Надо же, - думала она, - в наше такое рациональное время такой бескорыстный порыв! Этот слесарь - настоящий джентльмен!” Ей так показалось в особенности еще потому, что соседние подъезды, напоминающие мрачные норы, прямо пугали отвалившейся штукатуркой и облупленными стенами.
Так они год улыбались и здоровались, пока Люся не стала замечать некоторые странности. Начались они по вечерам.… Ближе к выходным, когда соседки не было дома и детей не было слышно. Однажды ей показалось, что… кто-то будто скребется в ее дверь. Люська, человек неробкого десятка, двери, конечно, открыла бы, если бы не раздумывала долго, кто это может к ней… скрестись. Не звонить, не стучаться, а именно тихонько скрестись. Тем более что у нее есть телефон, и никто из ее друзей не приходит к ней… скрестись без звонка. А пока она думала-гадала, за дверью все стихло. Может, померещилось?
Мерещиться стало чаще. Но все скребки под дверью как нарочно происходили именно в те минуты, когда руки у Люськи были или в селедке, или в мыле, или в муке. А потому отпирать Люся не успевала, но хорошо слышала, что как будто вслед за скребками рядом с силой хлопала соседская дверь.
Впрочем, Люську все это по-настоящему мало занимало. Как у одинокой женщины, уставшей от бестолковых любовников, которые только и делали, что “изливали души”, у нее вечно текли краны, заканчивался кофе и ломался в самый неподходящий момент пылесос. В общем, Люське в ее трудном быту было не до глупостей. Через год скребки прекратились. Сосед при встрече уже не улыбался.
А когда он копался в своей “Тойоте-короне” у подъезда, Люська почему-то старалась прошмыгнуть мимо, не здороваясь. Наконец, научившись зачем-то быстро пробираться в квартиру, Люська решила (если только ей все “это” не померещилось), что инцидент исчерпан, как вдруг…...
Нынешним летом к подъезду протянулась новая дорожка, выложенная розовой плиткой. Вслед за дорожкой по обеим сторонам, там, где у других домов бабушки разводят цветы, появились каменные клумбы, которые стали быстро расти вверх. “Фонтаны будут!” - подумала Люська и, кажется, не ошиблась. Прошмыгнуть незаметно домой стало труднее: все лето сосед работал до глубокой ночи. Подъездные бабки наблюдали за стройкой с каменными лицами. Остальные соседи равнодушно или недоуменно.
Осень не остановила стройку. Напротив, она все больше разрасталась. Чем выше росли каменные клумбы, чем замысловатее делались лабиринты будущих водопадов, тем холоднее и неприятнее - отношения Люськи с некогда милым приветливым соседом. При встрече сосед стал прямо, дерз-ко смотреть Люське в лицо.
А Люська, как в чем-то провинившаяся, опускать глазки. Канавы для новых водопадов продолжали рыть по обеим сторонам уже сложенных каменных гор. Судя по новым подвозам камней и кирпича, водопадам не будет конца. Люська давно научилась уезжать на выходные к друзьям на дачу, а за необходимыми продуктами выходить на рассвете (на базар) или в поздних сумерках (в супермаркет). Ее уже не радуют перемены у подъезда, она думает, когда кончится наконец стройка?
- Не знаю - не знаю, - говорит психолог Тамара ПАВЛОВА. - Людмила, возможно, сама того не подозревая, подтолкнула мужчину на творческий порыв. В 35 лет мужчины определенного типа испытывают некоторый кризис, им требуется подтверждение их достоинств. Мне самой признавался один...… пациент, будто сам не понимает, что с ним творится: он очень любит жену, детей и никогда с ними не расстанется, но вот осьмнадцатилетняя девица на работе просто сводит его с ума. Такие романы могут длиться годами, пока осьмнадцатилетним девицам не стукнет 30 и они, наконец, не поймут, что раз уж на них так и не женились, значит, так и не женятся...…
Вариант “по соседству” наиболее пошлый из всех подобных адюльтеров. Никаких чувств к вам он, скорее всего, не имеет. Что касается “чуйств”...… Вы для него спортивный объект, планка, которую парень установил себе, чтобы преодолеть годам к 36. Теперь ему, очевидно, приходится передвинуть ее к 37 годам, что его, вероятно, злит.
Нужно перестать улыбаться навсегда, тем более из глупой вежливости. Не сталкиваться в подъезде. Все это можно делать, нисколько не обременяя свою жизнь.
В дом не пускать ни под каким видом. Если пройти мимо молча невозможно, здороваться в ответ просто, быстро и сухо. Если спрашивает, кто будет делать вам краны, отвечать, что они уже сделаны!
Не прятать глазки. Вместо этого с невозмутимым видом открывать на скором энергичном ходу сумочку, звенеть ключами. Ходить как можно более независимо, но без вызова.
Вы ничем не обязаны замечательному соседу. Хотел человек порадовать подъездных старушек, вы тут при чем?
Старый принцип “с глаз долой, из сердца вон” - самый действенный. Стройку вы уже не остановите. А вот остановить развитие сюжета в ваших интересах. Не реагируйте на водопады. Пусть устраивает хоть вертолетную площадку. Каждый имеет право на свою личную жизнь, которая даже у одинокой женщины неприкосновенна. Вы все правильно делали. Вам не хватает одного - перестать обо всем этом думать. Перестаньте даже разглядывать каменные горы, даже когда никого поблизости нет. Не пристегивайте себя эмоционально к памятникам чужого тщеславия. Занимайтесь своими проблемами. Кстати, если не трудно: позвоните через год. Просто интересно, в самом деле: стройка-то закончится? В наше время, когда с трудом находишь лишний час и лишнюю тысячу рублей на семью и детей, строить водопады у подъезда жэковской хрущевки могут позволить себе, как шампанское по утрам, или аристократы, или люди с неудовлетворенными амбициями.

Записала Ирина СТАНИСЛАВОВА.