|
ЭТО НЕ ЛЮБОВЬ, А ТОЛЬКО КАЖЕТСЯЯ не могу жить без любви, просто болею, если нет рядом мужчины. Порой готова быть с недостойным, но быть. Иначе жизнь останавливается...Елена. Вологда.
Желание любить и быть любимой - так естественно. Но порой оно принимает форму чрезмерного влечения, основанного совсем не на любви. В таком случае говорят о неврозе, о ненасытном стремлении к сексуальному удовлетворению, которое ошибочно принимают за любовь.
Казалось бы, каждый из нас давно уже понимает, что любовь и секс - понятия совершенно различные, хотя часто бывают двумя сторонами единого процесса. Тем не менее существует как секс без любви, так и любовь без секса.
Но множество людей воспринимают любую сексуальную близость как проявление именно любви, из-за чего их жизнь превращается в постоянную смену партнеров. При этом каждая новая связь явственно демонстрирует, что партнер не придает сексу такого глобального значения, а потому поиск любви-секса возобновляется.
Особенно подвержены такому состоянию те, кто переступил черту зрелости, так и не вкусив настоящей любви (или внушив себе, что все, что было, - вовсе не любовь).
Дело в том, что невротическая потребность в любви связана с определенной тревожностью характера или ситуации. Человек переживает некую неприятную ситуацию, которая вызывает у него внутреннюю неустойчивость и неуверенность в себе. Он инстинктивно начинает считать сексуальную близость признаком своей значимости, защищенности, наличия покровителя и зависимого партнера одновременно. Поэтому уровень запросов по отношению к возможному любовнику (любовнице) резко снижается: лишь бы хоть кто-то стал опорой в этой нелегкой жизни.
Между тем ощущение защищенности в подобной ситуации очень часто бывает мнимым, а то и извращенным. Можно даже сказать, что повышенная потребность в любви обычно является показателем тревожности человека. Например, ревнивый муж, не отпускающий жену ни на шаг, восторгающийся ею, оберегающий ее от любых контактов с другими мужчинами, в глубине души ненавидит ее и боится. Просто в его жизни, из-за невротического взгляда на себя, нет другого человека, у которого он мог бы найти защиту.
Независимо от возраста (хотя в молодости несколько чаще) и состояния здоровья у некоторых людей любое общение с представителями противоположного пола обязательно принимает форму сексуального. Это могут быть интимные связи, флирт, кокетство или просто создание во-круг себя эротической, интимной атмосферы. Можно даже сказать, что незнакомый человек, при случайной встрече с которым вы ощущаете некоторое сексуальное волнение, имеет большие проблемы с тревожностью и неуверенностью в себе. Атмосфера, которую он (она) распространяет вокруг себя, является защитной реакцией: ну кто же обидит того, к кому испытывает эротическую притягательность….
В зависимости от воспитания и окружения поведение таких людей различно. Одни устанавливают прямой сексуальный контакт, как только к тому предоставляется минимальная возможность. Вне интимной связи они ощущают себя незащищенными и уязвимыми. Другие более разборчиво относятся к интимным связям, но создают эротическую атмосферу вокруг себя независимо от того, намерены ли вступить в близкие отношения с данным человеком. Наконец, третьи (среди них много инвалидов и престарелых) резко ограничены в нахождении партнера, но навязчиво рассматривают каждого встречного именно с этой стороны. В результате столкновения желания и невозможности осуществить его у таких людей часто бывает навязчивая мастурбация и особенности осуществления сексуальной потребности на грани извращения.
Однако еще раз удостоверимся, что любовь и секс - разные вещи. Поразительно, но факт: люди, меняющие любовников как перчатки, готовые вступить в интимные отношения с совершенно незнакомым человеком, на самом деле не умеют любить. Их эмоциональные отношения с близкими настолько нарушены, что они не только не верят в любовь, но и приходят в недоумение или смятение, если им эту любовь предлагают. При этом большинство из них считают партнера неспособным к глубоким чувствам и постоянно сетуют на то, что не встретили близкую и любящую душу.
Неумение любить, убежденность, что любящего не встретить, приводит к тому, что в секс вкладываются все те эмоции, которые не находят выхода в другой ситуации. Исходя из этого, сексуальность становится единственным мостиком, связывающим данного человека с другими людьми. Поэтому половым отношениям придается сверхценное значение.
Но оказывается, что сексуальные позывы или желание любви нередко являются лишь маскировкой тревожности, неуверенности в себе, комплекса неполноценности. У меня есть партнер (у меня есть любовь, у меня есть любовник) - значит, я что-то значу в этом мире. Так что, если кто-то вдруг стал сексуально активным, неразборчивым в связях, это сплошь и рядом означает вовсе не пробудившуюся сексуальность, а лишь тоску и неуверенность в себе.Юрий ПРОКОПЕНКО,
врач-сексопатолог, кандидат медицинских наук, обозреватель “Друга дома”
|
|