считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

СКАЗКА НА НОЧЬ

Татьяне смертельно хотелось спать, но ее трехлетний сын Алешка настойчиво требовал, чтобы мама читала ему книжку. Попытки Татьяны уложить сынишку в кроватку вызывали у него бурный протест. До самой глубокой ночи неугомонный малыш под любым предлогом не отпускал от себя родителей.

Каждый вечер Алеша с нетерпением ждал, когда мама закончит домашние дела и почитает ему. Любимые сказки он готов был слушать бесконечно и, когда мама прекращала читать, начинал громко хныкать, а иногда закатывал истерики, после чего долго не мог заснуть, а вместе с ним и все домочадцы.
С одной стороны, интерес Алеши к чтению радовал Татьяну, но вместе с тем капризы малыша, требование постоянного внимания, отсутствие чувства меры очень волновали молодую маму.
“Как бы сделать так, чтобы мальчик научился спокойно относиться к необходимости в нужный момент закончить чтение и, отпустив от себя родителей, быстро заснуть”, - размышляла Татьяна. С этой проблемой она решила обратиться к специалистам, чтобы своевременно предотвратить развитие отклонений в поведении сына.
В результате проведенных исследований выяснилось, что подобные ситуации возникают в очень многих семьях, где подрастают дети, обладающие творческими способностями, чрезвычайно впечатлительные и легкоранимые. Им недостаточно тех эмоциональных переживаний, которые они получают в течение дня. Кроме того, постоянная занятость родителей на работе лишает их полноценного общения. Соскучившись по маме и папе, они не желают расставаться с ними даже тогда, когда необходимо ложиться спать, ведь только поздним вечером внимание родителей целиком принадлежит им.
Радость от общения усиливается еще и тем, что малышу читают на ночь очень интересные сказки, поэтому он любыми способами пытается продлить ни с чем не сравнимое удовольствие. Переживая за судьбы сказочных героев, ребенок помимо сильного эстетического наслаждения воспринимает нормы социального поведения, у него закладываются основы морально-нравственных принципов, свое представление о добре и зле. Все это чрезвычайно важно, так как именно благодаря сильным эмоциональным впечатлениям формируется его личность.
Родители должны научиться терпеливо относиться к потребностям своего подрастающего малыша, иначе он начнет испытывать сильный эмоциональный и информационный голод, что непременно отразится на его психическом и физическом развитии.
Тем не менее родители могут значительно облегчить себе задачу, правильно организовав процесс воспитания ребенка.
Во-первых, тщательно отберите литературу, которую будет читать ваш любознательный малыш. Она должна соответствовать его возрасту и интересам. При подборе или покупке книг учитывайте качество печати и художественного оформления. Особое внимание уделяйте шрифту, ведь именно по этим книжкам начинает учиться читать ваше подрастающее чадо.
Во-вторых, обсудите с маленьким слушателем, какие книжки интересуют его в первую очередь. Пусть он сам аккуратно расставит их на книжной полке в нужном порядке.
В-третьих, заранее договоритесь о том, сколько страничек в этот вечер вы сможете прочитать. Это необходимо для того, чтобы маленький человечек научился ограничивать свои запросы разумными рамками.
Предложите неугомонному фантазеру самому придумать продолжение сказки и в следующий раз рассказать вам свою версию.
Для развития творческих способностей иногда можно использовать и такой прием: прервите чтение книги на самом интересном месте, предоставив тем самым время для стимуляции у малыша активных мозговых процессов.
Не откладывайте вечернее чтение на самое позднее время. Немного почитав, займитесь другими делами. Обсуждать поступки сказочных героев можно в процессе уборки квартиры или приготовления ужина. Обменяйтесь мнениями по поводу прочитанного, это не только сблизит вас, но и будет способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображения у вашего ребенка. Любая совместная деятельность создает положительный эмоциональный настрой в семье, приносит безграничную радость, делает ребенка более общительным и доброжелательным.

Людмила АНДРЕЕВА, педагог-психолог.