считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ОБЫКНОВЕННЫЙ МАЗОХИЗМ

Мне нравится, когда во время полового акта партнер глубоко вводит член во влагалище и при этом я испытываю боль. Кроме того, меня очень возбуждает, если мою грудь стискивают так сильно, что дух захватывает. Как это можно объяснить и нормально ли это? Можно ли считать это мазохизмом? Б.Т. Горно-Алтайск.

Не совсем ясно сформулирован вопрос, поэтому отвечу двояко. Если вы получаете удовольствие, несмотря на боль, то, возможно, это связано с каким-то воспалением или заболеванием внутренних половых органов, что выяснится на приеме у гинеколога.

А если вам нравится, когда партнер делает больно, то это действительно мазохизм. Ну и что? Не берите в голову - если никто не страдает, то нет и нарушения или извращения.

Вообще мазохизм гораздо реже, чем садизм, бывает поводом для конфликтов между партнерами. Это понятно: садист причиняет мучения другому человеку, а мазохист - сам себе.

По определению, мазохизм - получение полового удовлетворения при переживании физических или моральных страданий, причиняемых партнером. Хотя подчеркну, что оба состояния далеко не всегда впрямую связаны с сексом. Нередко половое возбуждение происходит при наблюдении чужих страданий, во время ссоры, обдуманного, но вовсе не сексуального унижения. Во всяком случае, мазохизм всегда существует сам по себе, а не для достижения каких-то целей.

Нельзя назвать мазохизмом и желание женщины, чтобы ласки партнера были активными, силовыми. Она может воспринимать это как показатель любви и желания мужчины, а себя - как покорную игрушку, к которой не может быть другого отношения. Поэтому сами по себе крепкие объятия, щипки, укусы, бранные слова еще не позволяют предполагать проявление мазохизма. И лишь когда без этого человек не в состоянии возбудиться, совершить сношение или испытать оргазм - вот тогда говорят о мазохизме как половом извращении.

Но вновь возникает вопрос: а кто страдает, кому плохо от данного действия? Ясен вред, приносимый насильником, садистом, убийцей. Но мазохист страдает сам, не причиняя неприятности другому. Поэтому подход к мазохизму может быть и таким: если обоим партнерам нравится то, что они делают, то речь об извращении не идет. Действительно, мало ли особенностей у каждого человека, а уж в паре - тем более. Но раз уж партнеры приспособились друг к другу, если их интимная жизнь приносит обоюдное удовольствие, то это - их личная норма. А вот если один из партнеров страдает от действий другого, если расценивает его поступки как насилие над собой, то это - извращение.

Юрий Прокопенко, врач-сексопатолог, кандидат медицинских наук, обозреватель “Друга дома”