считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК

Хорошо, когда беременность долгожданная, и, узнав, что в ней зародилась новая жизнь, женщина ощущает себя посланницей Божьей, посредством которой в мир придет еще одно уникальное и неповторимое существо. Это в идеале. Но бывает, что беременность застигает женщину врасплох, и она чувствует себя так, как больной, узнавший, что у него рак в неизлечимой форме. Скажем, когда женщине уже за сорок, у нее трое детей, тесная двухкомнатная квартира, а муж зарабатывает столько, что семья едва сводит концы с концами. Что делать, какое решение принять?

Алевтина была счастливой матерью молодого человека по имени Игорь, студента третьего курса мединститута и двух девчонок-подростков четырнадцати и двенадцати лет. Семен Иванович, супруг Алевтины, не сказать, чтобы хорошо зарабатывал, но на хлеб с маслом, как говорится, хватало, да и девчушки были одеты более или менее прилично. А вот о серьезных покупках речи не шло. Хотя жить впятером в двухкомнатной квартире становилось невмоготу.

Когда в положенное время у Алевтины не наступили, как говорят сейчас в одном рекламном ролике, “критические дни”, она не стала беспокоиться. Решила, что это климакс. И то сказать, ведь только в народной поговорке “сорок пять - баба ягодка опять”. А какая она “ягодка”? С тремя-то детьми! Под глазами синяки, руки грубые от многолетних стирок да готовок. На ногах синие прожилки от варикозного расширения вен. Это там, на Западе, женщины в “ягодном возрасте” еще устраивают для своей возрастной категории конкурсы красоты “мадам за сорок”. А у нас... “Эх...” - только выдохнула Алевтина, как-то внимательней обычного присмотревшись к себе в зеркале. Месяца через три после наступления “климакса” Алевтину вдруг сильно скрутило. Думала, что радикулит. А когда попала в поликлинику, узнала, что... ждет ребенка! Сначала даже не поверила. Это в сорок пять-то! А потом был “семейный совет” с мужем.

Семен Иванович ни на чем не настаивал, сказал только, что пойдет на вторую работу, найдет “левак”, но прокормит и четвертого ребенка. “А жить-то где будем?” - задумалась Алевтина. Она все никак не могла решиться на аборт. Вдруг “на старости лет” (как она сама об этом говорила) ей захотелось снова почувствовать себя молодой мамой. Но... этих “но” было слишком много, и они начали перевешивать. Главное - шел уже третий месяц беременности. Аборт на таком сроке и в ее возрасте - почти смертельный номер. Врачи сказали ей и другое - с ее больной почкой не меньшим риском будут и роды. Скорее всего, понадобится кесарево сечение, а значит, и длительный наркоз. Почка может не выдержать.

Поколебавшись дня три, в дождливый октябрьский день она пришла в клинику, чтобы избавиться от проблем одним махом. Операцию назначили на следующее утро, и всю ночь перед ней Алевтина не могла уснуть. Что-то тревожило ее. Но ведь этот аборт был не первым в ее жизни! Муж не знал, что до замужества ей уже приходилось принимать подобное решение и убивать неродившееся дитя. Ей тогда было шестнадцать лет, возлюбленный не собирался на ней жениться, а сама Алевтина хотела окончить школу и поступить в институт. Было лишь одно препятствие, и она, недолго думая, решила его устранить...

От врачей она узнала, что отказалась тогда иметь... сына! Он долго ей снился, этот ее убитый в утробе первенец. И вот теперь, когда под утро Алевтина наконец забылась тревожным сном, ей снова приснился первенец, нет, не Игорь, а его неродившийся старший брат. Снилось, что ему почти тридцать лет, что он женат и сам уже отец. А значит, она - бабушка. “Посмотри, какой у тебя внук, мама Аля! - говорил ей во сне безымянный сын. - Он так похож на твоего малыша, которого ты скоро родишь!”. Алевтина проснулась и долго не могла прийти в себя. Наконец она вспомнила, что того, кого видела во сне, нет среди живых и никогда не было... Тихонько, пока медсестра спала, она собрала нехитрые вещи и, как есть, в одном халате, вышла из больницы. Так и пришла домой, продрогшая, с испуганными огромными от пережитого глазищами. Был субботний день, все были дома, и появление матери в таком виде вызвало шок, но вскоре ее уже отпоили горячим чаем и уложили в кровать. Она даже не простудилась. Видимо, помогло огромное желание выдержать, выдюжить, родить по-следыша.

Как ни странно, роды были не слишком тяжелые, родился мальчуган, и был он вполне здоров. Теперь Алевтина и представить себе не может, что вот этого чудо-малыша она могла бы лишиться... Она назвала его так, как когда-то хотела назвать того, неродившегося... Олег, “князь Олег”, как зовет она сына в честь известного князя земли русской. Той земли, в традициях которой и принято было иметь по многу детей, да, видно, уходит эта традиция.

Как они ютились с младенцем - Бог весть... Но только после окончания института Игорь устроился на высокооплачиваемую работу в частную клинику, и, когда Олегу было пять лет, купил семье трехкомнатную квартиру, а сам остался жить в родительской, куда собирается привести молодую жену. А еще в его планах иметь не меньше трех детей. Как встарь.

Виолетта БАША