|
ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОСТИИзвестно, становясь старше, мужчины более практично и ответственно относятся к своему внешнему облику. В связи с этим они меняют свое отношение к одежде - и как результат - предпочтение отдается более традиционным классическим вариантам. Дабы избежать однообразия, мода корректирует лишь элементы: ширину, длину и форму лацканов, брюк, расположение карманов и одновременно стремится оживить моду прошлых лет - через призму современности она выглядит ново и интересно. Но повторяя известные образы и решения моды давних лет, дизайнеры не копируют старое, а предлагают уже совершенно новые варианты. И сегодня, сделав резкий поворот в сторону декоративности, мужская мода вновь обращается к образам и решениям мужской моды 40-х и 70-х годов ХХ века, что отразилось не только на костюме для молодежи, но и для взрослых. Прежде всего несколько утрируются пропорции как в ансамблях в целом, так и в отдельных деталях.Явным лидером становится костюм из двух вещей в отличие от фаворита прошлых лет - “тройки”. Пиджак и брюки классического костюма официального характера выполняются из одной ткани, как правило, шерстяных, гладкокрашеных или с рисунком в различную полоску, клетку и т.п. Но повседневный костюм решается в спортивно-классическом стиле, и как новый шик мода предлагает пиджак из одной ткани, а брюки из другой. В этом году отдается предпочтение сочетанию гладкокрашеной ткани пиджака с полосатыми, твидовыми или клетчатыми брюками.
Изменения коснулись и объемно-силуэтного решения костюма. Доминирующим силуэтом является полуприлегающий, в некоторых моделях - с достаточной степенью облегания. Длина пиджаков по сравнению с прошлым годом несколько укоротилась.
Воротники почти всегда не имеют “золотой середины”, они или очень маленькие с глухими застежками или широкие с “тяжелыми” лацканами. Предлагаются также модели с воротниками-стойками.
Важнейшая новинка мужской одежды - разнообразные карманы на пиджаках, что летние модели сближает со стилем “сафари”. Карманы могут быть накладными, прорезными, с клапанами или без. В одной модели возможны карманы двух видов. Модные карманы имеют достаточно большие размеры, которые подчеркиваются декоративными строчками. Вообще, подобный прием - акцентирование выразительных деталей конструкций декоративными строчками вновь вошел в арсенал модных приемов.
Модные брюки в основном довольно широкие, прямые, иногда могут сужаться книзу. В классических коллекциях преобладают брюки прямые широкие по всей длине, с хорошо заглаженной складкой.
Рубашки в комплектах для офиса сохраняют свой традиционно-классический облик, чаще всего светлых тонов, в тонкую полоску или клетку. В летних ансамблях даже для города заменяются хлопчатобумажными джемперами или майками. Они могут выполняться также из цветного крепдешина или пестротканей. В таких ансамблях часто галстуки заменяются декоративным платком или шарфом.
Нарядные мужские ансамбли, как и в прошлом сезоне, сохраняют традиционный для них стиль “денди”, где пиджаки имитируют смокинги или сюртуки середины XIX в. Брюки прямые по всей длине, с заглаженными стрелками. Вместо галстука - “бабочка”.
Несколько слов о галстуках: модны сравнительно широкие галстуки, с большим узлом. В отличие от сдержанных цветов осени-зимы в летних ансамблях они предлагаются в ярких цветах, с набивными или жаккардовыми орнаментами.
Модные мужские пальто и полупальто составляют особую ассортиментную группу и стилистически тяготеют к общему традиционному классическому направлению. Пальто имеют довольно умеренную длину, характерную для женской одежды, - “миди”. Модны однобортные пальто, которые застегиваются на обычные пуговицы или имеют супатные застежки.
Молодежная мода долгое время как бы отсутствовала. Она большей частью “пользовалась” модой для взрослых, и сегодня она снова, как и тридцать с лишним лет назад, демонстрирует свою резко отличную моду. Ее основой является как бы спортивный стиль, но это чисто условное название. Прототипами для молодежных ансамблей стала рабочая спецодежда и отчасти стиль “милитер”. Мода не раз обращалась к подобным темам, но сегодня они представлены в новой интерпретации за счет введения асимметричных деталей: полочек у пальто, курток и свободных рубашек, которые в теплое время года заменяют юношам пиджаки. Могут дополняться джемперами или майками из самых модных по фактуре и оформлению трикотажных и эластичных тканей. Сохраняется в повседневной моде жилет как для взрослых, так и для молодежи, который можно носить под пиджаком, поверх рубашки или использовать как своеобразную майку (на голое тело).
Модные молодежные куртки по конструкции и оформлению силуэта приближаются к пиджакам. Они имеют, как и пиджаки, ровный низ, без стягивающих бортиков или кулисок.
Молодежные брюки, в отличие от взрослых, достаточно широкие, без стрелок и весьма длинные, спускаются на обувь либо, напротив, очень узкие - подобие брюк
50-х годов. Таким образом, молодежный ансамбль нередко строится на противопоставлении вещей: узкая, прилегающая к бедрам куртка дополнена широкими брюками и наоборот.
Если “взрослая” одежда стремится использовать в основном натуральные ткани, то молодежь чаще всего выступает в роли экспериментатора, в частности с использованием материалов различных структур, сырья, оформления новых синтетических тканей. Из натуральных материалов молодежная мода использует в основном лен и хлопок. И здесь особое место снова занимает джинсовая ткань как с традиционной структурой, так и с вложением эластичных нитей. Причем вновь самым модным цветом становится традиционный темно-синий с ровной окраской. Но чтобы он выглядел более современно, его “оживляют” декоративной строчкой, печатью, орнаментом, застежками-молниями с крупными металлическими звеньями.
И в заключение о новой цветовой гамме. Если говорить о кардинальных изменениях в мужской моде, то они касаются прежде всего использования необычных для мужской одежды цветов и цветовых комбинаций: синего, терракотового, красного, а также латунного и различных оттенков зеленого. Конструкции же все хорошо известны и давно стали уже традиционными. Изменения касаются деталей, которые и делают сегодня моду в мужской одежде. Татьяна САХАРОВА,
искусствовед
|
|