|
МИЛЫЙ МНЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТВы когда-нибудь просто, без раздражения - задумывались, почему изменяет муж? Ну, не вам, конечно, а ноющей по телефону подруге Ленке или соседке с третьего этажа? Вообще, почему мужчины, как многие склонны думать, обходиться не могут без “удовольствия на стороне”? Если вам повезло - к примеру, вы в дружеских или вполне доверительных отношениях с Ленкиным мужем - вы сможете услышать ответ из первых уст. И знаете, что он вам ответит? “Я люблю Ленку, но изредка захожу в гости к... потому, что...”. А дальше записывайте пункты.- К. не спрашивает, “где ты был?” (худший вариант: “где тебя носило?”), когда я переступаю порог ее квартиры в восемь или десять вечера.
- К. не требует денег и счастлива, когда я завалюсь к ней в половине одиннадцатого всего лишь на одну минутку, чтобы оставить в прихожей ведро клубники “гигантелла”.
- Она также умирает от счастья, когда я чиню ей ручку на двери ванной, или изредка, по собственному почину, подвожу “по пути” на своей машине.
- К. никогда не стирает (чистит, моет, подметает, жарит и скворчит) у меня на глазах. Она печет карасей в сметане в духовке, и у нее в кухне никогда не пахнет жареным жиром и луком.
- Не встречает в халате.
- Всегда благодарит.
- Не делает гримасу, когда я хочу спать.
- Не сидит у экрана телевизора, не болтает по телефону, не подает завтрак в бигудях.
- Вообще мне всегда рада!
“Какой эгоизм!” - скажете вы? “Да он обожает жареных карасей! А семейная жизнь невозможна без халата и тапочек!” Караси - вопрос отдельный. Между тем семейная жизнь также невозможна и без улыбок. Да и ужин можно подать по-разному. Под яркий электрический свет и рев радио (будто вам крайне необходимы эти новости!) или под уютную лампу под абажуром с букетиком простых васильков на столе. И не так уж и трудно сказать ему “Спасибо!”, выходя из его машины... Или за вбитый гвоздь.
Мне грустно наблюдать женщин, которые говорят: “Почему я?! Пусть он первый начнет ухаживать за мной, как пятнадцать лет назад, и тогда я одарю его улыбками!” У психологов подмечено: чем дальше женщина думает в таком направлении, тем шире и глубже становится поток ее упреков в адрес мужа. Тем тяжелей ей остановиться. В этот поток услужливая память забрасывает нужное и ненужное, и вовсе всякую мелочь, которую, положа руку на сердце, вы до начала этого внутреннего монолога и не считали его серьезной оплошностью. Например, “он опять забыл день рождения мамы”. Хорошо, что вы о нем помните! Нужно уметь прекратить внутренний монолог. Boвремя остановиться. То, что вы обнаружили квитанции химчистки на тумбочке вместо чистого вашего пальто в шкафу, не говорит о том, что:
“Он забыл их мне назло”.
“Он всегда забывает мои просьбы”.
“Он сделал из меня рабыню Изауру, я должна тащить картошку и еще его костюмы на себе и свое пальто”.
“Ему нравится меня изводить, портить мне настроение”.
И все в таком роде... Отдельный конкретный случай значит только то, что он действительно забыл квитанции... И ничего больше себе не накручивайте.
Очень трудно сказать себе: “Виновата я!” Зато потом гораздо легче добавить: “Я уже не та стройная девушка-тополек, которую он носил через каждую лужу... Я варю по субботам на всю неделю борщи, как будто за столько веков человечество не узнало никакой другой кухни”. А вот теперь - о карасях. Что мы на самом деле знаем о кулинарных симпатиях мужа? Только то, что известно многим женщинам - и чем они себе льстят, - что “муж любит мой обед”. Если с начала супружеской жизни сильная половина не заявила вполне свои кулинарные претензии, будьте уверены, вы навязали - свои. Или стереотипы питания вашей мамы, если они вас устраивали и вы их в себе не побороли. Или пошли по еще более легкому пути. Одна моя бывшая одноклассница каждый вечер жарит мужу картошку и уверяет, что он жить без нее не может. “Его к картошке приучила его мать!” И даже не пытается изменить вкусы мужа. “Вот еще! Ерундой заниматься! В семье растет Игорек, мне хватает его воспитания!” Увы, я чаще и чаще вижу вечерами ее Сергея (так зовут мужа), раскрасневшегося от выпитого, с какою-то тоскою в глазах. Мне кажется, он просто боится идти в дом трезвым. Пьяному не так чувствительны упреки и не так заметно однообразие совместных семейных вечеров. И вообще - все по колено.
А кто-то начинает искать удовольствия на стороне. Если вы думаете, что какая-то особенная, вы, простите за прямоту, просто дура. Насмотрелись сериалов. Нужен ему ваш красный пеньюар! Ему нужны Клавкино спокойствие, сердечность, желание слушать и служить весь вечер: подносить тапочки, устраивать поудобней, наливать погорячей... Вы-то заняты арифметикой Игорька.
Я, конечно, вас не упрекаю. Раздражение, накопившееся за последние годы, трудно побороть за вечер, неделю и даже месяц. Но можно, хоть и скрипя зубами, завести симпатичное домашнее платье вместо стершегося халата. Прятать бигуди под миленькую косынку. Стирать и мыть полы в кухне, когда он уже спит (я, между прочим, всегда так делаю!). Не приставать к нему с порога, “где деньги?”
Спросите завтра. Или хотя бы после ужина.
А лучше - поцелуйте его. Сразу перед чаем. Если он удивится и спросит: “Зачем?” - скажите: “А просто так!” и загадочно улыбнитесь: “Кажется, Петр Петрович, вы мне немного нравитесь...” Денег больше не станет, а добра в семье прибудет.
Да и к Клавке, ежели таковая зазноба все-таки завелась, его потянет меньше. Зачем искать удовольствия на стороне, когда их и дома хватает? А вот хватает ли? На этот вопрос вы должны уметь искренне ответить себе сама...
Мила МАКОВА,
психолог.
|
|