|
РУССКАЯ ЗОЛУШКАГоворят, что браки совершаются на небесах. Однако нередко способствуют этому брачные агентства, которых нынче появилось великое множество. В условиях кризиса и безденежья, длящегося в России уже много лет, русские девушки мечтают о “сказочной жизни” за границей. Множатся объявления “выйду замуж за иностранца”. При этом почти никто из невест не подозревает о том, что их ожидает в случае долгожданного “счастья”.Во-первых, если ваш возраст немного за тридцать, то вам волноваться нечего. Ну разве что найдется семидесятилетний дедушка Билл или Ганс, единственная надежда которого увидеть молодую женщину в постели - это найти невесту из “бедных стран”, в первую очередь из стран СНГ. Большинство же заморских “принцев” предпочитают юных россиянок. При этом возраст претендентов из так называемых цивилизованных (как мы сами их окрестили) стран колеблется от сорока, сорока пяти до... верхний предел ограничен только вашим воображением. Но и разница в возрасте - не самый крупный подводный риф, который ожидает кораблик вашей мечты о дальних странах.
В Европе и Америке распространен еще один миф. Важной мотивацией выбора русских невест является их неприхотливость в быту, работоспособность, доверчивость и юридическая безграмотность.
Русские дамы, не имеющие гражданства (а будущий супруг будет делать все, чтобы оттянуть момент получения вами оного), находятся в полной зависимости от капризов своего местного мужа. Хорошо бы убедиться, что перед заключением брака будущий супруг оформит вам медицинскую страховку. Во многих странах понятие “бесплатная медицина” отсутствует. А в Испании, к примеру, где существуют государственные поликлиники, они находятся еще в более плачевном состоянии, чем в России.
...Елена выросла в сравнительно благополучной семье. Отец - инженер военного завода - до эпохи реформ получал приличные по тем временам деньги (350 “брежневских” рублей), семья жила в трехкомнатной квартире, имела машину и дачу в Подмосковье. Мама, программист, также получала неплохо - ее зарплата была 220 рублей. В 1992 году в результате конверсии производства и сокращения штатов отец оказался без работы, зарплаты матери едва хватало, и родители продали дачу, чтобы свести концы с концами. Этих денег хватило на пять лет скромного жития. Когда без работы оказалась и мать Елены, они решили пойти в “челноки”. Ездили в Турцию и Польшу, возили неподъемные тюки с дешевым товаром, оставляя дочку одну. Воспитанием ее занимались мало. Лена ненавидела такую жизнь, видела, как стареет и мучается мать, нервничает отец, и мечтала о другой жизни - спокойной и устроенной.
Когда Лене исполнилось двадцать два года, она через брачное агентство нашла жениха из Германии. Клаус был намного старше ее, ему было сорок шесть лет. О том, что он был дважды женат, агентство скромно умолчало.
Первые месяцы жизни в Германии Елене казались сказкой. Красота маленького немецкого городка, европейские магазины с отнюдь не турецким товаром, собственный дом и пусть немолодой, но приятный во всех отношениях муж - Лена была просто счастлива. До поры до времени. Первые конфликты в их семье возникли из-за денег. Клаус оказался подозрительным и жадным. Несмотря на то, что имел свой бизнес, он перестал давать ей на карманные расходы, оставив только ничтожную по немецким понятиям сумму в 100 марок в месяц, не доверял ей даже покупку продуктов. Их он заказывал по телефону или оплачивал кредиткой. Шубку, о которой мечтала Лена, назвал “дикостью по отношению к животным”, платья она донашивала московские, а самым роскошным подарком жене он посчитал дешевую бижутерию, которую с гордым видом преподнес ей к Рождеству. Но даже все это было не самым главным.
Настоящие проблемы начались, когда Лена поняла, что беременна. Когда она уже не смогла удовлетворять мужа в постели так часто, как он хотел, он стал уезжать “в командировки по работе”. От соседей, бывших соотечественников Лены, переехавших с Украины, она узнала, что у Клауса есть любовница.
Несмотря на то, что Елена была здоровой женщиной, роды прошли не без последствий. Муж, охладевший за последнее время к молодой русской жене, отказался оплатить ей роды в дорогой клинике, и рожала она в самой рядовой больнице. Занесенное заражение переросло в сепсис - Елену едва спасли, но она стала страдать хроническим воспалением, окончившимся инвалидностью. Днями она лежала в постели, ходить ей было трудно, а тем более ухаживать за новорожденным. Елена не знала, что Клаус уже опубликовал брачное объявление и подыскивал новую молодую жену из СНГ. Когда Елене потребовалась госпитализация, Клаус опять предложил ей ту самую клинику, после пребывания в которой она и стала инвалидом. Более дорогую оплачивать он не захотел. Не имея гражданства и не зная толком законодательства Германии, Елена не знала, как ей добиться компенсации, чтобы получить деньги на лечение. Между тем она уже почти не могла ходить.
Помогли соседи, бывшие соотечественники, которые иногда, в отсутствие мужа, заходили к Елене. Через месяц в дом Клауса неожиданно для него нагрянула русская теща. Отец Елены, который стал зарабатывать неплохо, профинансировал эту поездку, и мать забрала дочь и ее маленького сына домой в Россию. Недавно пришли и документы о разводе. Сейчас Елена успешно проходит курс лечения в одной из лучших клиник Москвы, правда, для этого родителям пришлось поменять трехкомнатную квартиру на двухкомнатную и на вырученные деньги оплатить дорогостоящие процедуры, консультации профессора и импортные лекарства. О Германии Лена не хочет даже вспоминать.
Возможно, один пример не показателен. Но этот опыт следует учесть тем, кто не хочет оказаться в подобной ситуации. Конечно, в любой стране есть порядочные люди и, мягко скажем, прочие. Миф о русских золушках и заморских принцах - это только миф. Возможно, вам повезет, и ваш “принц”, выросший на сказке Шарля Перро, подарит вам вторую хрустальную туфельку и уведет в сказочный дворец. Дай- то Бог! Причиной же нежелания многих русских невест искать себе спутника жизни в родной стране стал еще один миф. Миф о том, что наши женихи сплошь пьют или колются наркотиками и бьют своих жен. Разочарую любителей русских “страшилок”: Россия вовсе не лидер в “бутылочном марафоне” и даже не претендует в этом виде “спорта” на серебряную медаль. Что же касается наркотиков, то Европа, а тем более Америка, начала ловить “кайф” задолго до того, как это словечко вошло в наш обиход. И немцы, и американцы лупят жен почем зря. Вот только дорогу в суд их жены находят легче наших многострадальных и терпеливых хранительниц очага...
Виолетта Баша.
|
|