|
ЗАБОЛЕЛ ОТДЕЛЬНО, А ЛЕЧИМСЯ ВМЕСТЕУ меня недавно нашли трихомоноз. Теперь я начинаю подозревать мужа, хотя мы с ним прожили 18 лет, и он никогда не давал повода. Что же мне теперь делать?
Таня.
г. Прохладный, Кабардино-Балкария.
Трихомоноз - одна из венерических болезней, которые передаются, как правило, половым путем. То есть более чем в 95 процентах случаев трихомонозом заражаются при сексуальных контактах, хотя и не всегда при сношении.
Однако бывает и неполовой путь передачи заболевания: при тесных бытовых контактах, а также при непосредственном заражении. Например, ребенок может заразиться, если спит в одной постели с больными родителями. Или девочка, вытирающаяся общим полотенцем, которым перед тем пользовался больной человек. Да мало ли точек пересечения в семье!
Тем более риск неполового заражения возрастает, если человек находится в большом коллективе, где представления о личной гигиене весьма приблизительны. Например, в спортивном зале, в общей бане и т.д. Прямое соприкосновение половых органов здорового человека с выделениями, оставленными больным (например, на сиденье в бане или скамейке в спортзале) приводит к заражению почти в 100 процентах случаев.
Подобное может происходить в детских коллективах, где один ребенок заразился от взрослых. Несоблюдение гигиенических требований воспитателями детского сада грозит распространением болезни через туалетные горшки, полотенца, белье. Но понятно, что в подобных случаях вопрос о пути заражения вполне ясен.
Гораздо сложнее решать, что откуда пошло, если речь идет о взрослых людях. Тут догадок может быть множество. Конечно, самый простой вариант - болезнь принес в дом муж (жена). Об этом может думать второй супруг, который не имеет побочных связей. А если имеет?
Но существует также и ошибка диагностики. Это бывает, причем не так редко, как хотелось бы. И дело не только (и не столько) в неумении лаборанта, а в многоликости современных инфекций, которые под влиянием антибиотиков порой совершенно меняют свой вид, вводя в заблуждение лабораторных врачей и, казалось бы, неумолимые приборы, настроенные на определенные инфекции. Причем ошибки могут быть совершенно разные: как гипердиагностика (ничего нет, но диагноз ставят), так и невыявление инфекции, которая “бродит” в организме. Поэтому, если есть хоть малейшее сомнение в наличии или отсутствии болезни, стоит сделать повторный анализ, чтобы потом не было мучительно больно...
Некоторые болезни, передаваемые половым путем (ЗППП), могут протекать совершенно бессимптомно, никак не проявляя себя на протяжении долгих лет и даже десятилетий. Поэтому не редкость, когда заражение, например, уреаплазмозом произошло за много лет до заключения брака, но выявили болезнь лишь через 3 года супружества.
Наконец, не забывайте и о неполовом пути заражения. На самом деле это не такая уж редкость. Другой вопрос, что очень часто люди, не склонные к соблюдению гигиенических правил, бывают так же неразборчивы и в интимных отношениях, поэтому точно установить путь заражения удается далеко не всегда.
[an error occurred while processing this directive]
Но кроме физической, инфекционной, стороны заболевания, стоит подумать и о психологической: я тебе верил (а), а ты...
Конечно, большинство из нас не очень склонны мириться с супружескими изменами своей второй половины, особенно если походы налево заканчиваются в венерологическом диспансере. Но в большинстве случаев внебрачный контакт доказать не удается, а устраивать скандал из-за подозрений - прямая дорога к разводу. Тем более будет неприятно, если в конце концов выяснится, что болезнь подхвачена неполовым путем или ее вообще не было.
Поэтому лично мой взгляд, как врача, на подобные проблемы таков: если инфекция (хламидия, микоплазма, уреаплазма, гарднерела, трихомонада, герпес) выявлена впервые, то не стоит из-за этого устраивать домашнюю войну. Даже если ваша половина и виновата, пусть это будет первым и последним уроком - не гуляй! Оба супруга проходят лечение, делают анализы, которые подтверждают отсутствие инфекций, и забывают о происшедшем. Но если на фоне официального свидетельства о здоровье болезнь возникает вновь и вновь, то вопрос о пути привнесения инфекции становится более острым, и решать его нужно будет более радикально.
Юрий Прокопенко, врач-сексопатолог,
кандидат медицинских наук,
обозреватель “Друга дома”
|
|