считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ

Дочка очень давно просила разрешения завести собаку. Сейчас ей 11 лет, девочка она аккуратная, послушная. Вот на день рождения мы и подарили ей щенка. Она ухаживает за ним, гуляет, но совершенно перестала общаться с подружками - все время на улице проводит только с собакой. Может, мы неправильно сделали и лучше щенка отдать кому-нибудь?

Семья ПАНЧЕНКО. Москва.


Собака стала для вашей дочки единственным другом, и это не очень хорошо. Можно, конечно, отдать щенка, но это далеко не лучший выход из положения. Во-первых, это нанесет вашей дочке тяжелую душевную травму: даже родители не поняли ее и отняли единственного друга. А во-вторых, о психике щенка тоже следует подумать: он уже привык к вам, полюбил, а вы его - в чужие руки, пусть даже хорошие.
Поэтому следует поискать другие способы решения этой проблемы. Почаще обращайте внимание ребенка на те аспекты дружбы, которым собака, при всем своем желании, соответствовать не может: с ней не обсудишь новую книжку или фильм, не поиграешь в куклы, не сходишь на выставку или в театр. Для такого времяпре-провождения необходимы живые люди. Собака - друг и защитник, но ты же - не собака, а человек. Значит, кроме собаки, у тебя должны быть и друзья - люди. Вот у твоей подружки живет попугай: она же из-за этого не перестала дружить с другими девочками. А у соседа по этажу дома черепашка: что ему теперь, в аквариум к ней залезть и не гулять с другими мальчишками? Такие вещи нужно говорить мягко и тактично, не настаивая на своей правоте. Вполне достаточно того, что ребенок задумается: пусть выводы из сказанного делает сам - он уже достаточно взрослый для этого.
Похоже, ваш ребенок не легко сходится со сверстниками. По натуре это человек замкнутый и неконтактный. С собакой ему проще найти общий язык, чем с одноклассниками. Поэтому следует помочь девочке научиться общаться с людьми. И собака в этом может оказаться хорошим помощником.
Если ваша дочка предпочитает много времени проводить со щенком на улице, объясните ей, что у собачки тоже должны быть друзья: те, с кем она будет играть и баловаться. Убедите девочку гулять не в одиночестве, а на собачьей площадке или там во дворе, где собирается много собачников. К тому же более опытные и старшие люди смогут дать ей совет, как обращаться со щенком. Все компании собаковладельцев обычно делятся по возрастам. Таким образом, через неделю-другую прогулок девочка постепенно перейдет к компании сверстников, у которых тоже есть собаки. Возможно, там она и найдет себе друзей: ведь как минимум один общий интерес у них уже есть.
Если среди одноклассников вашего ребенка есть такие, кому очень хочется тоже завести щенка, но родители не разрешают, попросите дочку брать их на прогулку с собой:
“У Маши аллергия на шерсть, поэтому дома у них никогда не может быть собаки или кошки. Но на улице она вполне может поиграть с твоим щенком. Не отказывай ей в этом: ведь у тебя есть собака, а у Маши ее никогда не будет, а она так любит животных”. Может быть, совместные игры с вашей собакой помогут ребенку найти себе еще одного друга.
И почаще напоминайте ребенку о том, что может сделать для него настоящий, преданный друг - человек. Обращайте внимание дочки на тех ее сверстников, кто сам хочет с ней дружить, может быть, даже сами пригласите кого-нибудь в гости. Если среди знакомых девочки есть такие, кто готов сделать первый шаг ей навстречу, помогите им в этом.

Надежда НОСОВА, психолог.