|
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ (О пользе любви к мелким шрифтам)В последнее время диетологи через средства массовой информации нанесли серьезный удар по производителям разнообразного "пищевого мусора". Сейчас, наверное, сложно найти хоть одного взрослого человека, который хоть раз не был бы информирован о том, что чипсы, кока-кола и шоколадные батончики - не самая здоровая еда, и во многих случаях - причина возникновения лишнего веса.Но было бы наивно полагать, что генералы от пищевой индустрии сдадутся без боя и будут спокойно наблюдать, как потребитель вместо чипсов и всяких гамбургеров покупает морковку и хлеб с отрубями. Бой продолжается, и сейчас на линию фронта выдвинуто новое оружие - "низкокалорийный" и "обезжиренный" "пищевой мусор".
Ход, этот, кстати, совсем не новый - в Америке подобные продукты популярны уже пару десятков лет. Казалось бы - просто прекрасно. Ну то есть замечательно! Можно спокойно кушать любимые продукты и не дрожать над каждым проглоченным кусочком. Увы, есть два очень существенных момента.
Первый - это тот факт, что количество съеденной пусть даже "низкокалорийной" пищи все равно нужно контролировать. Тому примером все та же Америка, где немалый процент тучных людей питается преимущественно "низкокалорийными" и "обезжиренными" продуктами. Если этих продуктов кушать много, то все равно можно набрать лишний вес, и как показывает практика - немалый. Так что от соблюдения пищевой дисциплины "низкокалорийные" продукты не освобождают.
Второй момент - это то, что далеко не все "низкокалорийные" и "легкие" продукты так уж низкокалорийны. Реклама и некая деликатная подтасовка при оформлении упаковки "отводят глаза" от того места, где малюсенькими буковками напечатана калорийность продукта. Рассмотрим три примера.
Популярные глазированные сырки - не самый диетический продукт. Как только народ это осознал, в продаже появились "низкокалорийные" глазированные сырки. "0,5 % жирности, в 2 раза меньше калорий!" - написано крупными красными буквами на упаковке. Но, оказывается, рано радоваться. Если проявить некоторую дотошность, посмотреть на ту самую, неподвластную рекламным трюкам информацию о составе продукта, то оказывается, что в 100 г обезжиренного лакомства содержится 11 г жира. Откуда он взялся и в какой части сырка содержание жира 0,5 процента - полная загадка. Дальше - больше. Калорийность подопытного сырка - около 300 ккал на 100 г. Калорийность же обычного глазированного сырка - 360 - 400 ккал на 100 г. Как ни крути, но в два раза меньше калорий не получается. Конечно, 300 ккал куда приятнее, чем 400, но заметно больше, чем 200… Кто рассчитывал уменьшение калорийности и какая оценка была у этих граждан по арифметике - тоже загадка. Видимо, указано содержание жира в твороге, но глазурь-то также делается на основе жира.
Еще один пример - это "новая линейка" чипсов. На упаковке можно лицезреть различные надписи типа "новинка", "легкие", "приготовленные по новым технологиям" и т.д. На обратной стороне крупным шрифтом подробно рассказывается, что данные чипсы произведены по новой (или даже "революционной") технологии, в результате которой в чипсах сохраняются витамины и "отсутствует избыточное масло". Почему при этом калорийность продукта все равно около 600 ккал на 100 г - очередная загадка. Да хоть трижды революционный метод - калорийность та же, жирность та же, срок хранения тот же. А то, что там сохранился один-другой витамин - так из-за этого не стоило копья ломать…
Третьим "испытуемым" будет "легкое" пиво, в рекламной кампании которого сделана ставка именно на то, что оно содержит калорий гораздо меньше, чем простые сорта светлого пива. На этикетке крупными буквами написано, что это "новое поколение пива" и "пиво с пониженным содержанием калорий и алкоголя". Тут, кстати, особо придраться не к чему, остается лишь полюбопытствовать, насколько это самое содержание калорий пониженное и по сравнению с чем. Сзади очень мелкими буковками утверждается, что в данном пиве содержится 30 ккал на 100 г. Неплохо, но калорийность светлого пива и так 35 - 42 ккал на 100 г, так что особенного выигрыша в калорийности по сравнению с традиционными светлыми сортами не получается. Вот по сравнению с темным пивом, калорийность которого около 60 ккал на 100 г - да, в два раза меньше!
Так что, дорогие "худейцы", не будьте легковерны и не дайте себя обмануть. Ведь, скорее всего, это только начало очередной баталии за наши желудки и в самом ближайшем будущем можно ожидать настоящего бума "диетических" сникерсов и гамбургеров. Не ленитесь читать мелкие буковки на упаковке - крайне полезная привычка.
Наталия ШЕВЧЕНКО
|
|