считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

В ЗАМКНУТОМ КРУГУ СЕМЬИ

Когда любимый супруг перестал вмещаться в брюки, купленные еще два месяца назад, мы поняли, что скорость прироста его живого веса превышает все мыслимые пределы и с этим следует что-то делать, причем немедленно.

Чего мне стоило заставить мужа сесть на диету - знаем лишь мы с ним, да Всевышний судия, если таковому есть дело до наших лишних килограммов. Я умоляла, грозила, пугала и подлизывалась, тыкала ему в нос "Худейку" и зачитывала на ночь страшилки из жизни толстяков. В общем, путь был тернист. И вот - свершилось. Новая диетическая жизнь началась.

На практике это выглядело следующим образом. Утром муж выпивал чашку кофе и уезжал на работу. Как именно он держал диету в условиях офиса, мне сказать трудно, но сам он уверяет, что на рабочем месте в течение дня пробавлялся яблоками, огурцами и порцией лапши или картофельного пюре быстрого приготовления. Вечером ему полагался незаправленный салат. В общем, программа была построена более или менее правильно. Во всяком случае, это подтверждало его самочувствие: в теле и в мыслях появилась некоторая легкость, чуть меньше стали отеки на ногах.

И тут явилось совершенно непредвиденное обстоятельство: его диета оказалась не под силу… не ему, а мне! Я привыкла вкусно кормить мужа, особенно по вечерам: как в любой российской семье, главная трапеза, за которой все встречаются и общаются, обильно закусывая это общение, - ужин. Причем довольно поздний. К ужину полагалось мясо - тушеное или жареное, щедро приправленное соусами, сдобренное специями и окруженное гарниром. Вместо всего этого отныне на столе вечером стояла одинокая миска салата, и муж покорно жевал силос. Беседа не клеилась, а самое главное - я чувствовала себя ужасно! Худеющий супруг казался сиротинушкой, которого морят голодом, необихоженным и заброшенным. Хотелось подсунуть ему вкусный кусочек, конфетку, испечь пирожок… Я сдерживалась изо всех сил, но самовнушение действовало плохо. Стоило мне расслабиться, как перед носом голодающего появлялась моя собственная рука с увесистым кусочком куриного рулета, и мой льстивый голос уговаривал мужа "только попробовать".

"Диета необходима всем, - решила я. - Я просто не могу себе простить, что мы кушаем то, что ему нельзя. Придется голодать всей семьей". Семья сделала глубокий вдох и села на диету всем составом. Вы будете смеяться, но и это не помогло! Я спокойно удерживалась на салатах и кашках, но накормить посытнее мужа и сына мне теперь хотелось особенно остро. В общем, я довольно быстро добилась прекращения диеты: то приготовлю плов, то зажарю курицу… Разумеется, после таких яств возвращаться на диету никто не захотел.

Мучительные размышления о смысле происходящего привели к следующему выводу. Все оказалось просто и печально. Я не умею любить своих близких. Вернее, не умею нормально выражать эту любовь. Не научена! Для меня понятия любящей жены и матери неразрывно связаны с кормлением объектов моей любви. Чем сытнее накормлены - тем выше мой "статус"! И никакие доводы рассудка не пересиливают въевшейся в подсознание установки: любящая женщина - это кормящая женщина.

Причин немало. Прежде всего неистребимая традиция, сформулированная еще в народных сказках: сперва молодца накорми-напои, затем расспрашивай. Далее, пример родителей - когда-то в детстве мне протягивали конфетку: выражали ласку, похвалу. Ну и, конечно, вечная наша занятость: поболтать с ребенком, пообщаться с мужем успеваешь редко, ни сил, ни времени, но уж накормить-то - это святое. Получается, что свою любовь мы семье буквально скармливаем…

После того как я пришла к этим неутешительным выводам, дело пошло чуть легче. Обозначился путь решения задачи: прежде чем сажать семейство на диету, следует научиться иным способам выражения любви. Искать время и силы для общения, чем-то заполнять время, обычно отдаваемое долгому ужину. Тут, конечно, каждый находит что-то свое. Я, например, начала выволакивать семейство на прогулку перед сном, а деньги, сэкономленные на питании, откладываю в специальную копилку: потом мы вместе решим, на что их потратить. А при приступах острого желания угостить моих сиротинушек чем-то недиетическим, вспоминаю высказывание гоголевского героя: "И зачем вы мне нужны, если вы только что отобедали?" Знаете - помогает!

О.М.