считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ЗАБЫТОЕ ИСКУССТВО КОМПЛИМЕНТА

Увы, хороший комплимент почти исчез из нашего общения, его заменили банально-сти и штампы... Но это забытое искусство еще можно "воскресить" и освоить, чтобы сделать мир чуточку добрее и светлее, а наших близких - чуточку счастливее. Особенно тех, кто страдает от избыточного веса и не уверен в себе. Им особенно нужны доброе слово и наша поддержка.

Но почему же мы, любя слушать в свой адрес приятные слова, сами так скупы на похвалы?! Ведь вам, не правда ли, приятнее было бы ус-лышать утром "Доброе утро! Как замечательно ты сегодня выглядишь!", чем просто "Привет! Как дела?" Да-да, первое приветствие обладает магическим свойством - помогает проснуться, поднимает настроение, сама собой возникает мысль: "А я и впрямь очень даже ничего!" - и хочется поскорее принять-ся за дела. А без этого (или похожего) ком-плимента день был бы гораздо печальнее.
Почему же мы перестали делать комплименты даже своим близким? Потому что застенчивы и робки? А может, мы просто ни разу не задумались над тем, что наше доброе слово может под-нять человеку настроение, во-одушевить, вдохновить?..
"Есть два разных подхода к людям: первый состоит в том, чтобы взи-рать на них критическим оком, - возможно, это справедливо, но сурово, это подход рав-нодушных. Другой соткан из нежности и юмора; при этом можно видеть все изъяны и недостатки, но смотреть на них с улыбкой, а исправлять мягко и с шуткой на устах. Это подход любящих", - писал Андре Моруа в своих "Письмах к незнакомке".
Кстати, в XVII веке слово "комплимент" кроме известного сейчас значения "устная или письменная похвала, свидетельство лю-безности, галантности" имело еще одно - "поклон, приветствие". И действительно, в те времена приветствие не было возможно ни без поклона, ни без похвалы.
Неправы те, кто думает, что приятные слова никогда не говорятся от чистого серд-ца. Ничего подобного: только тот, кто нерав-нодушен к своему собеседнику, относится к нему заинтересованно и тепло, может сде-лать настоящий комплимент. Попробуйте взглянуть на тех, кто вас окружает, на самом деле внимательно - и кроме "изъянов и не-достатков" вы обязательно увидите у каждо-го достоинства и прелестные, уникальные особенности. О них-то и нужно говорить!
Если у вас, как говорится, "не подвешен" язык - рецепт предельно простой: больше хороших книг и общения с людьми и меньше плейеров и наушников в транспорте! Честное слово, это поможет! Ведь для того чтобы обратить внимание на людей, их нужно уметь замечать…
При этом помните, что комплимент дол-жен быть кратким, обязательно доброжела-тельным, оригинальным, иначе он потеряет всю свою прелесть и даже окажется непри-ятным. Ведь это - удивительное умение на-ходить изящную словесную форму для искренней похвалы.
Но как быть, если что-нибудь приятное че-ловеку сказать хочется, а решимости не хва-тает? Психологи придумали хороший способ справиться с застенчивостью. Попробуйте в течение дня мысленно говорить комплимен-ты каждому, кого встречаете, соблюдая при этом следующие правила: находить в них то, что до-стойно похвалы, говорить искренне, тща-тельно подбирать слова и сравнения. Вы вдруг заметите, каким внимательным ста-ли к людям, словно открываете их заново. И уже не сможете молчать!

В заключение еще раз напомню неслож-ные правила: говоря комплимент, будьте искренни и правдивы, обращайтесь к человеку по имени, гля-дя ему в глаза, и не забудьте, что слова и интонации должны соответствовать случаю.

Валерий ВЛАДИМИРОВ